История A.L.C.A

Хронология инноваций и банкротства: История компании ALCA.

1947

В 1947 году в Милане (Ломбардия, Италия) была основана компания Anonima Lombarda Cabotaggio Aereo. Название компании, буквально означающее "Акционерное общество ломбардских воздушных каботажных перевозок", кажется несколько странным для автомобильной фирмы. На самом деле, это было скорее маркетинговый ход, призванный привлечь внимание инвесторов, так как авиация в послевоенный период ассоциировалась с техническим прогрессом и инновациями. Однако, главной целью ALCA стало производство небольших, доступных автомобилей для послевоенной Италии, страдающей от экономического кризиса. Для реализации этой амбициозной цели компания наняла двух звездных специалистов: известного автомобильного инженера Джоаккино Коломбо, работавшего ранее с Ferrari и Maserati, и дизайнера Фламинио Бертони, создавшего культовые модели Citroën. Их совместная задача заключалась в разработке микроавтомобиля, который станет достойным конкурентом Fiat 500 Topolino.

Flaminio Bertoni Фламинио Бертони

1948

Разработка ALCA Volpe (итал. «лиса») проходила совместно с компаниями Società di Construzioni Meccaniche e Aeronautiche и Officine Caproni, что указывает на значительные инженерные и производственные трудности, с которыми столкнулась молодая фирма. На Женевском и Римском автосалонах Volpe был представлен как экономичная альтернатива Fiat 500. Автомобиль привлекал внимание своей необычной конструкцией: открытый кузов (хотя и с капотом), двухтактный двигатель воздушного охлаждения объемом всего 124 см³ и мощностью 6 л.с., расположенный сзади. Несмотря на скромные характеристики (максимальная скорость 75 км/ч), Volpe позиционировался как практичный и доступный транспорт для широких масс. Для привлечения внимания публики к презентации был даже приглашен известный итальянский комик Эрминио Макарио. Захватывающий анонс, впрочем, оказался лишь началом череды проблем для ALCA.

Завод A.L.C.A в Италии

1949

В 1948 году разразился крупный скандал: ALCA обвинили в финансовой афере. Компания, привлекая средства инвесторов под предлогом массового производства Volpe, не смогла выполнить свои обязательства, обманув сотни клиентов на сумму около 300 миллионов лир. Это привело к полному краху и компания закрылась в 1949 году. Несколько экземпляров Volpe, сошедших с конвейера, оказались практически единственным свидетельством существования этой амбициозной, но неудачной попытки создать доступный автомобиль в послевоенной Италии. Стоит отметить, что испанская компания Gemicar Internacional Auto S.L. также пыталась выпустить свою версию Volpe под названием Hispano Volpe, но этот проект также не был реализован. Несколько экземпляров ALCA Volpe, в основном без двигателей, хранятся сегодня в музеях и частных коллекциях по всему миру. Один из автомобилей даже был импортирован в США в 1951 году.

История ALCA — это яркий пример того, как блестящие идеи и замечательные специалисты могут быть погублены финансовыми махинациями и отсутствием грамотного менеджмента. Несмотря на кратковременность своего существования и мизерное количество выпущенных автомобилей ALCA, занимает свое место в истории автомобилестроения как один из первых и очень интересных примеров послевоенных микроавтомобилей, предвосхитивших появление популярных в 1950-х годах "бабл-каров".