История создания легендарного гоночного автомобиля.
Итальянский автопроизводитель Fiat славится своими инновационными разработками и высококачественными автомобилями. Одним из наиболее ярких примеров такого творчества является Fiat Abarth 1000 Sport 131-MC Spider Tubolare – легендарный гоночный автомобиль, созданный в 1960-х годах.
Начало новой конструктивной философии гоночных автомобилей
История создания Fiat Abarth Spider Tubolare началась с прихода Марио Колуччи в Abarth & C в 1960 году. У него еще не было опыта в проектировании Alfa Romeo TZ, Колуччи предложил новую конструктивную философию гоночных автомобилей, которая стала основой для создания легендарного Spider Tubolare.
Основой новой конструкции стала многотрубчатая пространственная рама или «решетчатая» конструкция шасси и силовой агрегат, установленный по центру колесной базы. Это позволило установить двухкамерные 4-цилиндровые двигатели Abarth различной мощности в зависимости от требований различных категорий регулирования, гоночных трасс, ежедневных горных подъемов и т. д.
Первый Fiat Abarth Spider Tubolare
Под руководством Марио Колуччи первый Fiat Abarth Spider Tubolare впервые участвовал в гонках в 1961 году как минимальный спортивный прототип гоночного автомобиля для самых преданных заводских и частных владельцев/водителей. Простота была визитной карточкой Колуччи в конфигурации маленького Spider Tubolare: алюминиевые панели кузова ручной работы, состоящие из откидной носовой и хвостовой частей «раскладушки», отдельных порогов и дверных панелей кабины, при этом весь кузов во многом берет начало с уже давно зарекомендовавших себя моделей.
Технические характеристики
С самого начала карьеры Spider Tubolare была опробована разработанная Abarth пятиступенчатая коробка передач, созданная на основе стандартной серийной системы Fiat 600. Литые магниевые опорные катки, изготовленные Амадори, а затем и Кампаньоло, рекламировались как разработанные самим Карло Абартом.
Оригинальный Abarth Spider Tubolare, разработанный Колуччи, имел колесную базу длиной 2040 мм и оснащался 4-цилиндровым двухцилиндровым двигателем Bialbero рабочим объемом всего 747 см³. Целью автомобиля был соответствующий класс мощности на 24-часовой гонке Ле-Мана, не меньше. Утверждалось, что Spider Tubolare со своим маленьким двигателем мощностью около 75 л.с. при 7300 об/мин способен развивать скорость до 200 км/ч.
Дальнейшее развитие
4-цилиндровый двигатель объемом 1456–1459 куб.см, созданный на базе Simca Abarth 1300, позже будет использоваться в шасси спортивного прототипа Spider Tubolare летом 1962 года, в то время как в итальянских и европейских альпинистских кругах наиболее популярным оказался двухцилиндровый двигатель объемом 1000 см³. вариант в этом сверхнизком и сверхлегком маленьком скейтборде, состоящем из шасси и кузова.
Автомобиль был изготовлен осенью 1962 года с одним из экспериментальных двигателей Марио Колуччи объемом 1459 см³ и предназначался для первого участия в Швейцарии на подъеме на холм Маршайрус 31 сентября того же года под управлением Джанни Бальзарини. Позже он был переоснащен двигателем объемом 1000 см³ и передан Витторио Вентури.
Заключение
Fiat Abarth 1000 Sport 131-MC Spider Tubolare '1963–64 – это яркий пример инновационной разработки и высококачественного автомобиля от итальянского автопроизводителя Fiat. Созданный в 1960-х годах, этот легендарный гоночный автомобиль стал визитной карточкой Марио Колуччи и новой конструктивной философии гоночных автомобилей. Сегодня он продолжает вдохновлять автолюбителей и коллекционеров своим неповторимым дизайном и техническими характеристиками.