Гоночный автомобиль Fiat Abarth 1000 Spider Sport '1963–64

Fiat Abarth 1000 Spider Sport '1963–64

История создания легендарного гоночного автомобиля.

Итальянский автопроизводитель Fiat славится своими инновационными разработками и высококачественными автомобилями. Одним из наиболее ярких примеров такого творчества является Fiat Abarth 1000 Sport 131-MC Spider Tubolare – легендарный гоночный автомобиль, созданный в 1960-х годах.

Fiat Abarth 1000 Spider Sport '1963–64 вид сбоку

Начало новой конструктивной философии гоночных автомобилей
История создания Fiat Abarth Spider Tubolare началась с прихода Марио Колуччи в Abarth & C в 1960 году. У него еще не было опыта в проектировании Alfa Romeo TZ, Колуччи предложил новую конструктивную философию гоночных автомобилей, которая стала основой для создания легендарного Spider Tubolare.

Fiat Abarth 1000 Spider Sport '1963–64 вид спереди

Основой новой конструкции стала многотрубчатая пространственная рама или «решетчатая» конструкция шасси и силовой агрегат, установленный по центру колесной базы. Это позволило установить двухкамерные 4-цилиндровые двигатели Abarth различной мощности в зависимости от требований различных категорий регулирования, гоночных трасс, ежедневных горных подъемов и т. д.

Fiat Abarth 1000 Spider Sport '1963–64 вид сзади

Первый Fiat Abarth Spider Tubolare
Под руководством Марио Колуччи первый Fiat Abarth Spider Tubolare впервые участвовал в гонках в 1961 году как минимальный спортивный прототип гоночного автомобиля для самых преданных заводских и частных владельцев/водителей. Простота была визитной карточкой Колуччи в конфигурации маленького Spider Tubolare: алюминиевые панели кузова ручной работы, состоящие из откидной носовой и хвостовой частей «раскладушки», отдельных порогов и дверных панелей кабины, при этом весь кузов во многом берет начало с уже давно зарекомендовавших себя моделей.

Интерьер кабины пилота гоночного автомобиля Fiat Abarth 1000 Spider Sport '1963–64

Технические характеристики
С самого начала карьеры Spider Tubolare была опробована разработанная Abarth пятиступенчатая коробка передач, созданная на основе стандартной серийной системы Fiat 600. Литые магниевые опорные катки, изготовленные Амадори, а затем и Кампаньоло, рекламировались как разработанные самим Карло Абартом.

Интерьер салона автомобиля Fiat Abarth 1000 Spider Sport '1963–64

Оригинальный Abarth Spider Tubolare, разработанный Колуччи, имел колесную базу длиной 2040 мм и оснащался 4-цилиндровым двухцилиндровым двигателем Bialbero рабочим объемом всего 747 см³. Целью автомобиля был соответствующий класс мощности на 24-часовой гонке Ле-Мана, не меньше. Утверждалось, что Spider Tubolare со своим маленьким двигателем мощностью около 75 л.с. при 7300 об/мин способен развивать скорость до 200 км/ч.

Дальнейшее развитие
4-цилиндровый двигатель объемом 1456–1459 куб.см, созданный на базе Simca Abarth 1300, позже будет использоваться в шасси спортивного прототипа Spider Tubolare летом 1962 года, в то время как в итальянских и европейских альпинистских кругах наиболее популярным оказался двухцилиндровый двигатель объемом 1000 см³. вариант в этом сверхнизком и сверхлегком маленьком скейтборде, состоящем из шасси и кузова.

Двигатель Fiat Abarth 1000 Spider Sport '1963–64

Автомобиль был изготовлен осенью 1962 года с одним из экспериментальных двигателей Марио Колуччи объемом 1459 см³ и предназначался для первого участия в Швейцарии на подъеме на холм Маршайрус 31 сентября того же года под управлением Джанни Бальзарини. Позже он был переоснащен двигателем объемом 1000 см³ и передан Витторио Вентури.

Заключение
Fiat Abarth 1000 Sport 131-MC Spider Tubolare '1963–64 – это яркий пример инновационной разработки и высококачественного автомобиля от итальянского автопроизводителя Fiat. Созданный в 1960-х годах, этот легендарный гоночный автомобиль стал визитной карточкой Марио Колуччи и новой конструктивной философии гоночных автомобилей. Сегодня он продолжает вдохновлять автолюбителей и коллекционеров своим неповторимым дизайном и техническими характеристиками.