История создания и особенности маленькго прототипа.
Fiat-Abarth 1000SP Tipo SE04 Racing Sports-Prototype '1966 - это модель спортивного прототипа Barchetta от Abarth, зарегистрированная в Неаполе 13 июля 1967 года. Эта модель является примером маломоторного соревновательного класса, который пользовался такой широкой поддержкой в национальных соревнованиях Италии на протяжении более тридцати послевоенных лет.
История создания
К сезону автогонок 1966 года компания Abarth из Турина произвела свое первое шасси и двигатель с многотрубным шасси - модель с внутренним кодом SE04, разработанную главным инженером Марио Колуччи. В отличие от своего работодателя, самого Карло Абарта, Марио Колуччи считал, что традиционная конфигурация со средним расположением двигателя – с силовым агрегатом, установленным за кабиной, но перед линией задней оси – это путь вперед. Сам Абарт придерживался идеи, что подвесной задний двигатель, вынесенный за пределы задней оси в духе практики Porsche, будет способствовать лучшей тяге на медленных поворотах. Это философское разделение между Карло Абартом и Марио Колуччи — один из самых убедительных, загадочных и в то же время очаровательных аспектов всей истории Абарта.
Особенности модели
SE04 от Colucci стал очень успешной моделью: его легкая многотрубчатая рама шасси оказалась жесткой и практичной, а полностью независимая пружинная подвеска обеспечивала хорошее и маневренное управление. Среди примечательных конструктивных особенностей - носовой масляный радиатор на верхнем люке, а охлаждение двигателя обеспечивалось двумя сердечниками радиатора, установленными на бедрах с каждой стороны сразу за кабиной.
Мощность обеспечивалась знакомым и очень хорошо зарекомендовавшим себя 4-цилиндровым силовым агрегатом Abarth с двумя верхними распредвалами и тремя коренными подшипниками, созданным на основе блока цилиндров Fiat 600D, но с увеличенным объемом до 982 см³. Со степенью сжатия 10,5:1 и двумя карбюраторами Weber с двойным дросселем этот двигатель выдавал около 105 л.с. при стремительных 8000 об/мин.
Большое ветровое стекло по периметру соответствовало современным правилам FIA Group 6 для спортивных прототипов, а элегантные низкие панели кузова были выполнены из формованного стекловолокна. Около 105 л.с. в спортивном прототипе весом всего около 480 кг давали соотношение мощности к весу всего 10 фунтов на лошадиную силу, и эти изящные, хорошо детализированные и действительно очень хорошо построенные маленькие спортивные прототипы были способны разогнаться до 220 км/ч – в зависимости от передачи.
Участие в гонках
Очень талантливый английский гонщик Джонатан Уильямс дебютировал на новом Abarth 1000SP на 14-м этапе Кубка Коллина в Пистойе, но у него были проблемы с прорезыванием зубов, и он смог занять лишь пятое место в классе прототипов с двигателями объемом до 1000 см³. Однако 27 марта 1966 года 1000SP, управляемый Джулио Томмази, выиграл гонку на холм в Риме Коппа Галленга, положив начало успешному сезону в серии Corsa in Salita.
В 1967 году модель победила в Лоренцвайлере в Люксембурге с восходящей голландской звездой Туане Хеземансом за рулем в Сталлавене-Боскочиесануова, Пьетро Ладо в Вольтерре, «Матичем» в Чивидале.
В 1969 году «Приятель Джо»/Боталла выиграл в классе спортивных прототипов с двигателем объемом 1 литр на квалификационном чемпионате мира на дистанции 1000 км в Монце на своем Abarth 1000SP, а Ладо/Дона выиграли гонку на 500 км в Имоле в сентябре. На дистанции 1000 км в Монце в 1969 году 1-литровый класс также уступил Abarth 1000SP, на тот момент его разделял «Уайт»/Умберто Грано.
Вывод
Fiat-Abarth 1000SP Tipo SE04 Racing Sports-Prototype '1966 - это привлекательный пример наиболее интересного и теперь редкого спортивного прототипа Abarth, сыгравшего важную роль в начале карьеры нескольких ведущих европейских автогонщиков. Его особенности и дизайн до сих пор привлекают внимание автолюбителей со всего мира.