История Adler
1880
Генрих Клейер (1853-1932), предприниматель и новатор, основывает небольшое машиностроительное предприятие во Франкфурте-на-Майне и продаёт велосипеды, импортированные из Англии.
Год спустя Клейер начинает промышленное производство велосипедов, став первым в Германии, кто занялся этим. Многочисленные нововведения Клейера и собственный велодром фирмы помогают сделать езду на велосипеде популярным развлечением.
1886
Быстрорастущая компания становится корпорацией Adler-Fahrradwerke vorm. Генриха Клейера. Предприниматель из Дармштадта внедряет в Германии инновацию — пневматическую шину — и выводит на рынок первый велосипед с низкой передачей.
1887
Клейер становится поставщиком военного министерства и получает многочисленные государственные контракты на производство велосипедов и трёхколёсных велосипедов.
1889
Началось строительство первой новой фабрики.
Фабрика расположена на Хоэстштрассе (сегодня известной как Клейерштрассе), где предприниматель двумя годами ранее приобрёл большой участок площадью 18000 м². На этом участке, расположенном рядом с главным железнодорожным вокзалом Франкфурта, в ближайшие несколько лет будет построен огромный комплекс фабрик Адлер.
1898
На Хёхстерштрассе производятся не только велосипеды.
Клейер демонстрирует свою проницательность в отношении технологий, ориентированных на будущее, и начинает фабричное производство пишущих машинок, снова став первым предпринимателем в Германии, сделавшим это. Первые модели выходят на рынок под названием Empire. Рекордное количество людей работают стенографистками, а пишущие машинки штурмуют офисы.
1899
Клейер погружается в автомобильную промышленность.
На автомобильной выставке 1900 года во Франкфурте он представляет первый автомобиль Адлер. Всего через несколько лет на выбор предлагается 20 различных моделей. Компания меняет название на «Adlerwerke vorm. Heinrich Kleyer AG».
1900
Легендарная пишущая машинка Adler Model 7 выходит на рынок.
Она создаёт международную репутацию офисных машин Адлер. В качестве элегантной завершающей детали эта технически совершенная офисная машина украшена логотипом компании на защитной крышке.
1910
Начинается производство офисных машин.
1913
На рынке появляются первые портативные пишущие машинки Adler.
1914
До начала Первой мировой войны на заводах Адлер работало около 7000 человек.
С момента основания компании с конвейера сошло более 100 000 пишущих машинок. 55 000 автомобилей ездят по дорогам Германии, и каждый пятый из них — Adler. Во время войны производство пришлось переориентировать на грузовики, машины скорой помощи и специальные двигатели.
1925
После перерыва, вызванного войной и революцией, к 1920 году производство пишущих машинок возобновляется в полном объёме. На рынке появляется модель 25. Она впечатляет своей высокой стабильностью и точностью хода. Среди наиболее значимых технических инноваций — укороченная длина хода клавиши. Среди офисных аксессуаров также есть устройство «Бесконечная форма».
1926
Осенью на Берлинской автомобильной выставке был представлен Standard 6 — знаковая модель в истории Адлер.
Это первый немецкий серийный автомобиль, отличающийся прочным стальным кузовом и гидравлическим четырёхколесным торможением. Standard 6 во всех своих модификациях и его младший брат Adler Favorit пользуются огромной популярностью.
1927
Большой шаг вперёд был сделан с появлением модели Little Adler 2.
Малый вес этой портативной офисной машины, удобство управления и лёгкость в обращении быстро сделали её коммерчески успешным. Элегантная машинка становится излюбленным инструментом авторов, репортёров, бизнесменов и людей с независимым достатком.
1929
Клэрнор Штиннес совершила впечатляющий подвиг для Адлера и немецкой промышленности.
Журналистка и автогонщица первой совершила кругосветное путешествие на автомобиле. Через пустыни и горные районы, в экстремальных климатических условиях, дочь промышленника Гуго Штиннеса объехала весь мир на Standard 6 — в то время, когда лишь в немногих странах были дороги, пригодные для автомобилей.
1930
Нью-Йоркская фондовая биржа терпит крах, начинается мировой экономический кризис, и в автомобильном секторе также наблюдается резкое падение продаж.
Вальтер Гропиус, всемирно известный архитектор и директор Баухауса в Дессау, проектирует кузова для больших автомобилей Adler. Гропиус также разрабатывает эмблему Адлер с широко раскинутыми крыльями. С 1930 года она украшает решётку радиатора автомобилей.
1931
Новая счётная машина с плоским печатающим устройством, впервые представленная на Международной выставке офисного оборудования в Берлине, является важной новинкой.
Она доступна с калькулятором или без него и частично работает от электричества. Счётная машина и машина с бесконечным роликом для печати с плоским печатающим устройством успешно конкурируют с отечественными и зарубежными аналогами.
1935
Спортивный кабриолет Adler Trumpf отличается неподвластной времени элегантностью. Производством линейки занимается компания Ambi-Budd в Берлине. Классический спортивный автомобиль с 1,7-литровым двигателем мощностью 38 л.с. был выпущен на рынок в 1935 году и стал венцом достижений компании в период своего расцвета. Годом ранее, в 1934 году, был выпущен Trumpf Junior — самый продаваемый автомобиль среди всех производителей автомобилей во Франкфурте.
1936
Первая пишущая машинка Standard с поворотным механизмом становится коммерчески успешной.
В 1931 году было произведено 500 000 пишущих машинок.
1937
В дополнение к Favorit 1 была представлена пишущая машинка Little Adler Favorit 2, которая продавалась в больших количествах. Эта портативная пишущая машинка оснащена техническими усовершенствованиями в области перемещения каретки, подачи бумаги и вертикального интервала, что в сочетании с очень разумной ценой в 155 рейхсмарок делает её популярной среди покупателей.
1938
Не только футуристическая обтекаемая форма 2,5-литрового автомобиля Adler Typ 10 вызывает фурор.
Этот аэродинамичный автомобиль, оснащённый техническими инновациями, в 1938 году разгоняется до 130 км/ч на автомагистрали, вызывая ажиотаж. «Autobahn» — это название у всех на устах, когда речь заходит об этом чудесном автомобиле. Однако он получил сдержанные отзывы от широкой публики, и к 1939 году, когда началась Вторая мировая война, было продано чуть менее 6000 автомобилей с 2,5-литровым двигателем.
1945
В конце войны, 8 мая 1945 года, заводы Adler лежат в руинах.
85% заводских зданий были разрушены бомбардировками. То, что ещё можно было спасти, было перевезено в город Брухкёбель, недалеко от Ханау. Велосипеды собирались на территории фабрики кухонной мебели.
1946
На заводе во Франкфурте сотрудники начинают производство в сложных условиях. Несмотря на нехватку материалов, производятся велосипеды, пишущие машинки и запасные части для автомобилей. Первая послевоенная пишущая машинка носит название «Little Adler Model 46».
1949
C конвейера снова начинают сходить мотоциклы, а производство автомобилей прекращается.
1952
Средства массовой информации и издательский сектор в основном полагаются на пишущие машинки Adler.
Когда в конце 1952 года немецкий телеканал "Erste Deutsche Fernsehen" начинает транслировать свою новостную программу Tagesschau из Гамбурга, выпуски телевизионных новостей печатаются на новом Adler Universal.
1953
Rомпания выпускает журнал "Адлерхорст", ориентированный на современного секретаря, стенотиписта и офисного работника.
1954
Компания вновь становится лидером на рынке офисных машин. Её доля на рынке Германии составляет 45%.
На Ганноверской ярмарке представлена первая электрическая пишущая машинка.
1955
Компания производит более 100 000 пишущих машинок, а её оборот превышает 50 миллионов марок. Она занимает чуть менее 40% экспортного рынка всей немецкой индустрии офисных машин.
1957
Производитель радио- и телеаппаратуры Max Grundig из Фюрта приобретает контрольный пакет акций Adler через заводы Triumph в Нюрнберге.
После поглощения компанией Grundig Group Adler прекращает производство мотоциклов и скутеров.