Шесть цилиндров успеха: История немецкого автомобиля класса люкс.
История Adler берет начало еще в 1902 году, включает период, когда компания занимала третью позицию среди крупнейших немецких автопроизводителей. Однако истинное признание и влияние на рынок пришли с появлением модели Standard 6 в 1927 году. Этот солидный шестицилиндровый седан, произведённый франкфуртской компанией Adler, представлял серьёзное заявление на лидерство в автомобильной индустрии. Известный дизайнер кузовов, Габриэль Беккер, приложил к нему свою руку. Покупатели также могли заказывать различные типы кузовов у специализированных ателье под свои индивидуальные потребности.
Модель Standard 6 продолжала выпускаться до 1934 года.
Дебют Adler Standard 6 состоялся в октябре 1926 года. Серийное производство началось в 1927 году и быстро привело к огромной популярности модели среди немецкого высшего среднего класса и таксистов. Успех автомобиля во многом объяснялся его конструкцией, позаимствованной у моделей Chrysler: жесткие оси, высокий кузов и прочное шасси. В результате Adler Standard 6 стал первым серийным немецким автомобилем, способным эффективно конкурировать с американскими моделями Chrysler, которые в 1920-х годах доминировали на немецком рынке в этом классе. Это свидетельствовало о значительных достижениях Adler в области инженерии и дизайна, что позволило компании занять своё достойное место среди ведущих мировых автопроизводителей.
Внешний вид Adler Standard 6 '1927–34
Глубокий и благородный темно-синий цвет кузова задаёт тон всему облику автомобиля. Черные крылья контрастируют с основным цветом и органично вписываются в общий силуэт, подчеркивая элегантность линий.
Передняя часть седана приковывает внимание. Большая радиаторная решетка, обрамленная блестящим хромом, является выразительным декоративным акцентом. Круглые фары гармонично дополняют общую композицию.
Цифра "6" в ромбе, на перекладине между фарами, недвусмысленно указывает на принадлежность к модели Standard 6 и служит своеобразным брендинговым знаком. Для дополнительного освещения предусмотрен фонарь, который регулируется водителем вручную. Красные габаритные огни на сдвоенном бампере, завершают картину передней части.
Откидной козырек над лобовым стеклом закрывает его в дождливую и солнечную погоду. Выдвижные оранжевые указатели поворота, расположенные по бокам лобового стекла, являются свидетельством инновационного для своего времени подхода к безопасности движения.
Задняя часть модели не менее интересна. Полноразмерное запасное колесо, расположенное сзади, не только функционально, но и визуально вписывается в общий стиль, не нарушая эстетики.
Два красных фонаря со встроенными поворотниками не только обеспечивают безопасность, но и являются элементом дизайна, придающим автомобилю завершенный и стильный вид.
Интерьер Adler Standard 6 '1927–34
Интерьер продолжает линию элегантности, заданную внешним видом автомобиля. Темно-синий салон, гармонирующий с цветом кузова, создаёт атмосферу спокойствия и уюта.
Вельветовая обивка сидений и салона — типичная черта роскошных автомобилей того времени. Мягкий, приятный на ощупь вельвет, добавляет ощущения комфорта и благородства.
Лакированное дерево, использованное для отделки приборной панели и дверных вставок, привносит нотку классической элегантности. Тщательная отделка древесиной подчеркивает внимание к деталям и высокое качество исполнения.
Небольшие кармашки на дверях, предназначенные для хранения перчаток, – небольшая, но приятная деталь.
Приборная панель, несмотря на свою скромность, содержит все необходимые элементы управления автомобилем.
Уровень топлива, давление масла, спидометр и даже часы – все аккуратно размещено на хромированной панели, демонстрируя умеренную роскошь без излишеств.
Большой четырёхспицевый руль, расположенный слева, уверенно дополняет общее впечатление от интерьера.
Мягкая серая ткань, используемая для отделки потолка, создаёт приятный контраст с темно-синим вельветом и привносит в салон ощущение легкости и простора. Единственный светильник в потолке обеспечивает достаточно света для комфортного нахождения в салоне.
Плетеные веревки, предназначенные для помощи при посадке и высадке пассажиров, – подтверждение заботы о комфорте и практичности. Учитывая конструкцию дверей, открывающихся "направо", эта деталь становится особенно актуальной, облегчая процесс посадки и высадки.
Технические характеристики
Adler Standard 6 предлагался в двух вариантах колёсной базы: стандартной – 2840 мм (112 дюймов) и удлинённой – 3140 мм (124 дюйма). Стандартный кузов был изготовлен из стали, что в то время было распространено в автомобилях Северной Америки, но всё ещё было редкостью в Европе.
Сердцем машины является шестицилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов, объёмом 2540 см³.
Эта силовая установка, развивающая заявленную мощность 45 л.с. при 3000 об/мин, приводила в движение задние колёса через трёхступенчатую коробку передач.
Достижение максимальной скорости в 85 км/ч было вполне достойным результатом для того периода. Система торможения, управляемая гидравликой, действовала на все четыре колеса.
Кругосветное путешествие
В период с 1927 по 1929 год гонщица Клэренора Стиннес, родившаяся в Мюльхайме, на автомобиле Adler Standard 6 совершила первое успешное кругосветное путешествие.
К 1930 году компания Adler выпустила 6533 экземпляров Standard 6N.
Автор: Александр Резников |