AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922

AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922

Забытые маршруты Лондона: История одного автобуса.

Автобус AEC S-Type с открытым верхом – это живой фрагмент истории Лондона 1920-х годов.
Старая фотография автобуса AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922
Построенный в период с 1920 по 1927 год, этот конкретный экземпляр, введённый в эксплуатацию 2 октября 1922 года под номером 2635, воплощает в себе эру, когда двухэтажные автобусы только начинали завоевывать городские улицы.
Автобус AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922
Он бороздил лондонские дороги, следуя по маршруту №12, преодолевая 21,4 км от "Плуга" в Далвиче до "Принцессы Виктории" на Аксбридж-роуд в Шепердс-Буш.
Автобус AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922
За эту поездку пассажиры платили 8 пенсов (эквивалент 3,5 центов США), в то время как водитель получал 4 фунта в неделю, а кондуктор – 3 фунта 15 шиллингов (3,75 фунта).
Автобус AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922

Экстерьер и интерьер

Кузов №6120 был построен компанией Christopher Dodson из Уиллсдена и вмещал 54 пассажира: 26 внутри и 28 снаружи.

Попасть в салон можно было с задней части автобуса.
Винтовая лестница автобуса AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922
На второй этаж ведет узкая винтовая лестница, с антискользящими ступенями.
Винтовая лестница автобуса AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922
Внутренний салон нижней палубы предлагал сравнительный комфорт с мягкими подушками и спинками сидений из гнутой древесины.
Салон первого этажа автобуса AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922
Пассажиры верхней, открытой палубы, пользовались лишь простыми деревянными сиденьями без обивки. Защитой от непогоды служили лишь брезентовые штормовые полотнища, а пассажирам рекомендовалось "в сырую погоду прикрывать сиденье".
Второй этаж автобуса AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922

Место водителя располагалось справа от двигателя. Оно не было защищено стеклом и водитель, по сути, разделял участь вместе с пассажирами верхней палубы во время дождя или сильного ветра. Интерьер кабины довольно скромный. Черное кожаное сиденье, большое четырехспицевое рулевое колесо и никаких указателей и приборов. Слева от водителя находится переключатель направления движения: ADV (Advance) — вперед, в этом положении включена передача для движения вперед и RET (Retreat) — назад, в этом положении включается передача заднего хода. Чуть дальше находится небольшая деревянная скамейка для ещё одного пассажира или кондуктора.
Место водителя в автобусе AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922
Справа по борту находится огнетушитель Pyrene и мощный клаксон. Брезентовым покрывалом водитель закрывал кабину, когда заканчивал свою смену.
Место водителя в автобусе AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922

Технические характеристики

AEC S-Type был флагманом лондонских автобусов своего времени. Само шасси с жёсткими шинами стоило 1150 фунтов стерлингов – внушительная сумма для того периода!
AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922м
Пневматические шины, считавшиеся тогда роскошью, увеличили бы стоимость ещё на 150 фунтов, поэтому на них решили сэкономить и использовали колеса со сплошными резиновыми шинами.
AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922
Компания AEC выпустила в общей сложности 849 двухэтажных и 79 одноэтажных автобусов этой модели.

Сердцем AEC S-Type был двухблочный двигатель AEC 4-Type мощностью 35 л.с. с объёмом 5,1 литра и фиксированной головкой блока цилиндров.
Двигатель автобуса AEC S-Type Open-Top Double-Deck Bus '1922
Для лондонской эксплуатации автобус оснащался трёхступенчатой коробкой передач, провинциальные версии имели четырёхступенчатую КПП. Задний мост имел подвесной червячный привод, а тормозная система, приводившаяся в действие тросами, опиралась на пару концентрических барабанов на каждом заднем колесе: внутренний – для ручного тормоза, внешний – для ножного. Колёсная база составляет 4267 мм, длина 6934 мм.

Судьба автобуса

AEC S-Type №2635 курсировал по различным лондонским маршрутам в течение 1920-х годов, завершив свою службу в 1931 году. Он настоящий памятник эпохе и символ Лондона начала ХХ века.

 

Александр Резников - автор статей

Автор:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий