История Aero

Хронологические события компании Aero Vodochody.

1928

Компания Aero была основана не в один день, а скорее постепенно развивалась из уже существующей авиационной и автомобильной фабрики доктора Кабеса в Праге-Высочанах. В 1928 году на этой фабрике началось производство первого автомобиля Type 10 (также известного как 500).

Старинный автомобиль Aero 500 или Aero Type 10

1931

Появление модели Type 18 (или 662) ознаменовало собой эволюцию дизайна и характеристик автомобилей Aero. Более мощный двухцилиндровый двигатель позволил увеличить максимальную скорость и улучшить производительность по сравнению с предшественником. Впервые была предложена версия с четырехместным кузовом, что расширило потенциальную аудиторию покупателей.

1933

Представлен Type 20 (или 1000), логическое продолжение линейки, с еще более мощным двигателем и увеличенной максимальной скоростью. Хотя и успешная модель, она не смогла сравниться по популярности с последующей Type 30. В Тип 20 уже прослеживались некоторые конструкторские решения, которые в дальнейшем были доработаны и реализованы в более успешных машинах.

1934

Этот год стал знаменательным для компании благодаря выходу модели Type 30. Он отличался революционными для того времени решениями: передним приводом и независимой подвеской всех колес. Эти инновации существенно повлияли на управляемость и комфорт, что сделало его невероятно популярным и самым успешным автомобилем компании за всю её историю.

Автомобиль Aero 30 Roadster 1934

1936

Компания представила свою флагманскую модель - Type 50, также известную как Aero 50 Dynamik. Автомобиль оснащался мощным четырехцилиндровым двигателем и имел кузов, разработанный Sodomka (известным чехословацким кузовным ателье), представлял собой вершину инженерных достижений компании на тот момент. Он был значительно мощным и быстрым, чем предыдущие модели, и демонстрировал амбиции Aero в создании высококлассных машин.

Автомобиль Aero Model 50 Dynamik by Sodomka

1941

В условиях приближающейся войны, компания начала разработки компактного и экономичного автомобиля, предназначенного для послевоенного рынка. Результатом стал двухместный кабриолет 750 Pony, всего два прототипа которого были созданы. Увы, он так и не пошел в серию из-за последующих событий.

1947

В этом году компания Aero была национализирована. Это событие ознаменовало конец независимого существования компании как производителя автомобилей. Несмотря на создание нескольких прототипов послевоенных моделей, включая 750 Pony, национализация остановила все планы по развитию автомобильного производства. В дальнейшем Aero Vodochody сосредоточилась на производстве самолетов, сохранив своё имя в истории авиационной индустрии.