Шедевр скорости: Реинкарнация чемпиона мира GT 1965 года.
Эта реконструкция купе Daytona – воплощение истории триумфа американского автоспорта. Точная копия болида, выигравшего чемпионат мира GT 1965 года, она переносит нас в эпоху противостояния Ford и Ferrari.
Ирония судьбы и победа над Ferrari
Именно стремление Энцо Феррари изменить правила GT открыло путь для победы Shelby Cobra Daytona. Ferrari, модифицировав свой 250 GTO, рассчитывал сохранить лидерство. Однако, аэродинамический шедевр Питера Брока – новый кузов Cobra – превзошел все ожидания. Уже на первых испытаниях в 1964 году он показал невероятное время круга в Риверсайде, а в Дайтоне лидировал, пока не выбыл из-за пожара. Несмотря на неудачу в Дайтоне, купе выиграло свой класс в Ле-Мане. Лишь отмена финальной гонки в Монце помешала ему завоевать титул в дебютном сезоне.
Триумф Alan Mann Racing и конец эры Cobra
В 1965 году, после отказа Ferrari от участия в заводской команде GT, команда Alan Mann Racing взяла на себя управление Cobra. Именно под их управлением автомобиль одержал победы в Монце, Нюрбургринге, Реймсе и Энне, завоевав для Ford первый чемпионат мира. Победа в Реймсе 4 июля 1965 года вошла в историю. Однако появление GT40 положило конец успешной карьере Cobra из-за контракта Шелби с Ford. Шесть Daytona Coupé были проданы, каждая за несколько тысяч долларов, и сегодня их стоимость несоизмеримо выше.
Современная интерпретация легенды
Alan Mann Racing, опираясь на свой опыт, создал в 2015 году современную версию легендарного купе. Это не просто реплика, а машина, участвующая в гонках GT до 66 года, доказывающая свою скорость в серии Masters и на Goodwood.
Технические характеристики и уникальность
Кузов из алюминия, точная копия шасси со стальной пространственной рамой, современные подвеска, тормоза, топливная система, электрика – все это создает уникальный автомобиль. Ливрея Alan Mann Racing и принадлежность к команде, которая управляла этими машинами в период их расцвета, делают этот автомобиль поистине исключительным. Автомобиль поставляется без двигателя и коробки передач.
Автор: Александр Резников |