ALCO Model 40: История и технические характеристики.
История
Компания ALCO, известная производством локомотивов, неожиданно вышла на рынок роскошных автомобилей в 1906 году, заключив соглашение с французской компанией Berliet. Автомобили, вдохновлённые дизайном Mercedes, сочетали французские технологии с американскими ресурсами. Производство было налажено в Провиденсе, Род-Айленд, сначала с использованием французских комплектующих, затем – полностью самостоятельно. Успехи в гонках, включая победы на Кубке Вандербильта в 1908 году, подтверждали их высокое качество. Однако, высокая цена – более 10 000 долларов за флагманскую модель – сделала продукцию ALCO исключительно для состоятельных клиентов. К 1911 году компания выпускала 6- и 4-цилиндровые модели, а также коммерческий транспорт. Сегодня сохранилось всего около 12 автомобилей, большинство из которых — шестицилиндровые, и лишь около 4 больших четырёхцилиндровых, таких как представленный экземпляр.
Внешний вид и интерьер ALCO Model 40 Tourer
Кузов, несмотря на впечатляющую детализацию, отличался легкостью благодаря полностью алюминиевой конструкции, за исключением стальных крыльев, обеспечивающих повышенную долговечность. Пара поворотных фар Solarclipse и обильное латунное оборудование подчеркивают элегантность дизайна.
Салон, отделанный богатой темно-красной кожей, комфортно вмещает шестерых пассажиров благодаря наличию двух дополнительных откидных сидений.
Складывающийся верх обеспечивает защиту от непогоды.
В качестве багажного отделения используется плетеный ящик в задней части автомобиля, а для инструментов предусмотрен небольшой ящик на левой подножке.
Значительная часть элементов отделки, включая верхнюю часть передней части кузова, отдельные элементы сидений, спицы рулевого колеса и элементы рулевого механизма, изготовлены из литой бронзы, свидетельствуя о высоком уровне качества исполнения.
Технические характеристики ALCO Model 40 Tourer
Автомобиль оснащался мощным четырехцилиндровым двигателем ALCO объемом 7423 см³ с Т-образной головкой блока цилиндров (диаметр цилиндра 5 1/8 дюйма, ход поршня 5,5 дюйма), развивающим 40 л.с.
Система питания включала один карбюратор. Выхлопная система, отличающаяся конструкцией с поперечным потоком, выпускала отработавшие газы через двойное соединение в коллектор «четыре в один».
Зажигание обеспечивалось двойным магнето Bosch, включающим как стандартное магнето, так и систему зажигания от дрожащей батареи для облегчения запуска. Крутящий момент передавался на задние колеса через 4-ступенчатую коробку передач с скользящим механизмом и массивную заднюю ось, изготовленную методом горячей ковки на самом большом в стране прессе. Подвеска базировалась на передних и задних листовых рессорах. Тормозная система включала задние тормоза, воздействующие на два колеса и трансмиссию.
Габариты ALCO Model 40 Tourer 1912 года:
Длина: 4748 мм
Ширина: 1775 мм
Высота: 2130 мм
Колесная база: 3200 мм
Глядя на этот великолепный автомобиль, легко представить себе роскошь и приключения, которые он дарил своим владельцам сто лет назад.
Автор: Александр Резников |