История ALCO
В 1901 году семь американских производителей железнодорожной техники сформировали American Locomotive Company (ALCO), крупную промышленную корпорацию с широким спектром деятельности. Основным направлением оставалось производство локомотивов и прочей промышленной продукции, однако в 1905 году компания расширила свой бизнес, создав подразделение по выпуску автомобилей – American Locomotive Automobile Company. Первоначально машины производились по лицензионным соглашениям, но начиная с 1908 года компания перешла к выпуску собственных конструкций. Несмотря на высокое качество и отличные инженерные решения, они не смогли обеспечить достаточный уровень прибыльности, и автомобильное подразделение было закрыто в 1913 году.
Хронологические события по годам
1901
Основание American Locomotive Company путем слияния семи ведущих американских производителей локомотивов. Это событие положило начало истории компании, которая впоследствии, помимо локомотивов, будет производить широкий спектр промышленной продукции, включая автомобили. Объединение позволило компании получить доступ к значительно большим ресурсам и технологиям, заложив основу для её будущих амбиций.
1905
ALCO, уже уверенно занимающая лидирующие позиции в производстве железнодорожной техники, делает смелый шаг, решив освоить рынок автомобилей высокого класса. Создаётся дочернее предприятие American Locomotive Automobile Company, посвященное производству автомобилей. Это решение, хотя и необычное для компании с такой специализацией, отражало амбициозный характер руководства и желание расширить бизнес.
1906
ALCO подписывает лицензионное соглашение с французской компанией Berliet, известным производителем автомобилей высокого качества, с дизайном, значительно вдохновленным Mercedes. Это позволяет компании быстро войти на рынок, используя уже отлаженные французские технологии и дизайн. Однако это было лишь начало – ALCO задумывала не просто сборку автомобилей по лицензии.
1908
Производство машин всё больше основывается на собственных разработках. Компания активно использует автогонки для тестирования своих моделей и демонстрации их надёжности и мощности. Кульминацией этого становится серия побед на престижном Кубке Вандербильта на серийном автомобиле ALCO с цепным приводом и мощностью 60 л.с. Это значительное достижение подчеркнуло качество и инженерный талант компании.
1910-1911
Представлен расширенный модельный ряд, включая 6-цилиндровые модели мощностью 60 л.с. и четырехцилиндровые мощностью 45 л.с. Компания также начинает производство коммерческого транспорта – грузовиков и такси, видимо, в попытке компенсировать высокие затраты на производство дорогих легковых авто. Это показывает прагматичный подход ALCO к бизнесу, несмотря на ориентацию на премиум-сегмент.
1913
Несмотря на высокое качество и престиж своих авто, ALCO закрывает автомобильное подразделение. Высокая стоимость производства и ограниченный спрос на такие дорогие машины не позволяют этому направлению приносить прибыль. Это решение подчеркивает сложности работы на премиальном рынке автомобилей в то время и подтверждает фокус компании на производстве локомотивов.
По иронии судьбы, компания, создававшая гигантские локомотивы, потерпела поражение в создании роскошных автомобилей, продемонстрировав, что даже самый мощный двигатель не всегда может тянуть слишком дорогую машину к прибыли.