В 1951-1954 годах Alfa Romeo была в серьезном финансовом кризисе, который потребовал серьезного перехода к массовому производству и сокращения гоночного отдела.Тем не менее, компания нуждалась в спортивном автомобиле, привлекающем внимание общественности, на который она поставила свое финансовое будущее.
В результате этого сотрудничества было выпущено всего три модели, одна из которых получила дополнительные аэродинамические усовершенствования, чтобы противостоять чрезмерной подъемной силе, создаваемой характерными вздутыми крыльями оригинальной конструкции Chiti. Хотя на выставочных стендах он определенно выглядел аэродинамическим, на практике форма оригинальной модели была далеко не оптимальной для высокоскоростной езды. Эти проблемные детали были удалены из этого переработанного шасси C52, которое впоследствии было названо «Disco Volante Fianchi Stretti» (что указывает на то, что эта летающая тарелка была «узкобедренной»).
Мощность обеспечивается знаменитым 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Alfa Romeo с двумя распредвалами в комплекте с двумя двухкамерными карбюраторами Weber, в данном случае в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Дополнительные примечательные особенности включают пару фар Carello, передние дисковые тормоза и массивные алюминиевые задние барабаны с ребрами, боковую выхлопную трубу с трубчатыми коллекторами и колеса из хромированной проволоки с центральным креплением от Borrani.
Сегодня этот автомобиль выставлен во французском Национальном автомобильном музее Schlumpf. Это, несомненно, один из самых значимых и ценных автомобилей Alfa Romeo.
Автор: Александр Резников |