Гоночный автомобиль Alfa Romeo 179C '1981–82

Alfa Romeo 179C '1981–82

История Alfa Romeo в Формуле-1: от Tipo 158 до Tipo 179.

Alfa Romeo 179C '1981–82

Серия побед началась с открытия первого чемпионата - 13 мая 1950 года на английской трассе Сильверстоун. В том сезоне гонщики, выступавшие на Tipo 158, победили во всех шести этапах, а в 1951 году - в четыре из семи. На этих автомобилях выступали такие именитые гонщики, как Д. Фарина, Х.М. Фанхио, Л. Фаджиоли, двое из которых завоевали титул чемпиона мира: в 1950 году - Фарина, в 1951 году - Фанхио.

Alfa Romeo 179C '1981–82

Работы над проектом Tipo 158 начались еще до войны, в 1937 году под руководством конструктора Д. Коломбо. 8-цилиндровый рядный двигатель создан на базе V-образного 16-цилиндрового "16К-316". К первым послевоенным соревнованиям двигатель был оснащён двухступенчатым компрессором Roots, что увеличило его мощность до 260 л.с. Постоянный рост мощности привёл к огромному расходу топлива - до 170 л/100 км, а вместе с тем и увеличению бензобаков - до 300 литров.

Alfa Romeo 179C '1981–82

Но Alfa Romeo не остановилась на Tipo 158 и продолжила свои успехи в Формуле-1. В 1979 году Alfa Romeo разрешила Autodelta начать разработку автомобиля Формулы-1 от их имени. Новый претендент на Гран-при Alfa Romeo V-12 был представлен в Монце вместе с Бруно Джакомелли. С 1979 до конца 1985 года Alfa Romeo завоевала две поул-позиции, три третьих места, два вторых места и один самый быстрый круг.

Alfa Romeo 179C '1981–82

Одним из наиболее значимых автомобилей Alfa Romeo в Формуле-1 был Tipo 179, который участвовал во многих тяжелых гонках при спонсорской поддержке Marlboro Italy и всегда будет связан с Бруно Джакомелли, Патриком Депайе и Марио Андретти. В сезоне 1980 года Джакомелли набрал первые очки команды, заняв 5-е место в Аргентине после 20-го места в квалификации. На Гран-при Интерлагоса в Сан-Паулу он получил прокол. Он снова финишировал 5-м на Гран-при Германии, затем занял поул-позицию и лидировал в Гран-при США на протяжении половины гонки.

Alfa Romeo 179C '1981–82

Эта F1 Alfa Romeo, сохраненная в своей оригинальной ливрее Marlboro и ранее участвовавшая в гонках Патрика ван Шота в США, является добротной и несомненно станет изюминкой любой винтажной гонки, в которой она участвует.