Alfa Romeo всегда была связана с автоспортом, и новая модель Giulietta, представленная в 1955 году, быстро стала объектом модификаций.
С появлением Giulia в 1962 году, Alfa Romeo начала работу над новой моделью, которая могла бы использовать инженерные разработки Giulia. Джузеппе Буссо начал проектировать новый гоночный автомобиль в 1959 году, используя инженерные разработки Джулии, но с независимой задней подвеской.
Кузов был разработан Zagato, и комбинация трубчатого шасси и кузова Zagato дала автомобилю название: TZ от Tubolare Zagato. Автомобиль имел легкий вес (около 650 кг) и мог достигать скорости более 210 км/ч. Хорошо спроектированное шасси придавало автомобилю большую маневренность, и он демонстрировал свои возможности как на дороге, так и на треке.
В 1963 году TZ выиграл свой класс в Кубке FISA в Монце, управляемый Лоренцо Бандини. Он также выиграл свой класс в гонке «12 часов Себринга» 1964 года. Более того, TZ несколько раз выигрывал свой класс в период с 1964 по 1967 год в самых сложных и престижных соревнованиях, включая 24 часа Ле-Мана, Targa Florio, 1000 км Нюрбургринга, Tour de France Auto и 12 часов Себринга.
Сегодня этот TZ является одним из самых потрясающих экземпляров, являясь иконой марки и свидетельством таланта инженеров и дизайнеров, создавших его. Он обладает эстетикой и историей, помимо непревзойденных ходовых качеств.
Автор: Александр Резников |