Шепот скорости: История неизвестной звезды британских гонок.
История Alta 1½-Litre Supercharged Sports
Хотя имя Alta не так известно, как ERA, Maserati или Alfa Romeo, эта марка занимает важное место в истории британских гонок. Создатель Alta, Джеффри Тейлор, был уникальным мастером: он не просто собирал машины из готовых деталей, а сам проектировал и производил практически все компоненты, включая нагнетатели, на своей небольшой фабрике под Кингстоном.
Первые Alta появились в 1929 году. Их отличали инновационные двигатели с чугунными гильзами, двойными верхними распредвалами, полусферическими камерами сгорания и коленвалами из специальной стали – настоящий технологический прорыв для того времени. Мощность двигателей варьировалась от 49 до 76 л.с. в зависимости от наличия наддува. Тейлор ставил во главу угла легкость и низкий центр тяжести, используя подвеску, расположенную под рамой, и мощные тормоза даже на своих самых маленьких моделях. Хотя точно неизвестно, сколько Alta было произведено (Тейлор сознательно запутывал нумерацию шасси), считается, что их было около 13, из которых сохранилось пять.
Этот конкретный автомобиль, шасси №16 (хотя на самом деле он шестой по счету), первоначально принадлежал мистеру Р. А. Гардинеру. Он был четырехместным, черного цвета с красной обивкой. Позже его переделали на заводе в двухместный вариант с заостренным задним концом, перекрасили и перерегистрировали. В 1934 году автомобиль перешёл к Дугласу Л. Брио, а затем неоднократно участвовал в гонках в Бруклендсе с участием Брио и Дж. Х. Бартлетта (включая победу в гонке с гандикапом в 1936 году и участие в заезде на 300 миль в 1934 году).
Внешний вид Alta 1½-Litre Supercharged Sports
Этот спортивный автомобиль словно произведение искусства, которое бесшумно шепчет истории о триумфах на гоночных трассах. Его элегантный красный корпус, выполненный в стиле арт-деко, излучает ощущение скорости и изящества. Удлиненная капотная часть, плавно переходящая в обтекаемый кузов, демонстрирует совершенство аэродинамики, типичное для своего времени. Привлекает внимание характерная радиаторная решетка, которая, словно хищный оскал, предвещает мощный двигатель, скрытый внутри.
Широкие колесные арки, вмещающие колесные диски с проволочными спицами, дополняют общий образ мускулистости и готовности к гонке. Задняя часть автомобиля, слегка приподнятая, добавляет нотку динамики.
Автомобиль не выглядит громоздким, напротив – обладает лёгкостью и изяществом линий, подчеркивая его предназначение для скоростных заездов.
Интерьер Alta 1½-Litre Supercharged Sports
Интерьер автомобиля — это удивительное сочетание функциональности и простоты.
Сиденья, обшитые состаренной кожей, демонстрируют следы времени и многочисленных гонок. Швы на сиденьях напоминают о тщательной ручной работе мастеров тех лет, когда качество изготовления ценилось превыше всего.
Передняя панель, с аккуратно расположенными приборами и хромированными деталями, является примером минималистского дизайна.
Большой руль, устойчиво закрепленный на металлической основе, выглядит практичным и удобным, а расположение рычагов переключения передач и педалей подтверждают эргономику, ориентированную на гонщика.
Приборы, хотя и немного запылённые и потертые временем, выглядят функциональными и чётко читаемыми.
Ощущение, что ты сидишь за рулём боевой машины, готовой к старту. Механизмы передачи и двигатель – отчётливо видны через открытый кузов.
Всё это дышит духом настоящей, неподдельной гоночной эстетики.
Alta 1½-Litre Supercharged Sports 1932 года – это живое свидетельство инженерного гения Джеффри Тейлора и золотого века британского автоспорта.
Автор: Александр Резников |