Дух скорости и элегантности на британских треках. Обзор редкого спортивного авто.
Исторический момент Альты
Alta – небольшая британская компания, основанная Джеффри Тейлором в 1929 году, изначально производила двигатели для спортивных машин. Свою репутацию она заслужила благодаря надёжным и мощным моторам.
В 1930-х годах компания начала выпускать собственные спортивные автомобили, которые пользовались популярностью у гонщиков. Затем компания перешла к созданию гоночных болидов – сначала с необычным расположением водителя, а потом и с классической компоновкой. В предвоенные годы автомобили Альта добились заметных успехов на гонках благодаря талантливому гонщику Джорджу Абекассису.
После Второй мировой войны компания продолжила гоночную деятельность, сотрудничая с командой Cowell & Watson. Они использовали инновационные технологии, например, легкие стальные рамы, что делало автомобили более быстрыми и маневренными. В это время Alta также построила несколько гоночных автомобилей класса Гран-при.
Однако продажи автомобилей Гран-при были низкими, поэтому Альта сосредоточилась на производстве двигателей для других команд, в частности, для успешной команды HWM, которая с моторами Alta добилась значительных побед с такими известными гонщиками, как Стирлинг Мосс. Этот успех позволил компании в 1951 году выпустить собственный гоночный автомобиль Формулы 2. Несколько таких моделей были проданы частным гонщикам.
Внешний вид Alta Formula 2 Racing Single-Seater
Элегантный, хоть и несколько угловатый силуэт автомобиля, окрашенный в глубокий темно-зеленый цвет, немедленно приковывает взгляд. Несмотря на видимые следы времени, машина сохранила изысканную простоту и изящество.
Внешне F2 производит впечатление невероятной компактности. Низко расположенный кузов, плавно переходящий в обтекаемый хвост, свидетельствует о стремлении к максимальной аэродинамической эффективности. Широкие, для своего времени, колеса, подчеркивают готовность к быстрой езде. Передняя часть машины украшена характерной решеткой радиатора, а сбоку видны элегантные воздухозаборники, необходимые для охлаждения мощного двигателя. Выхлопные трубы, выведенные по бокам, добавляют машине характерный спортивный звук.
Интерьер Alta Formula 2 Racing Single-Seater
Интерьер – это суровая функциональность без излишеств. Пилот располагается практически на голом шасси, окруженный минимальным количеством приборов, каждый из которых имеет свою важную роль.
Рулевое колесо, внушительных размеров, с центральным логотипом Alta, управляет машиной.
Приборная панель, выполненная из полированного алюминия, показывает минимально необходимую информацию: скорость, обороты двигателя, уровень топлива и температуру.
Сиденье, обтянутое вытертой кожей, обеспечивает минимальный комфорт, но достаточную поддержку во время гонки.
Все элементы интерьера говорят об оптимизации веса и функциональности, каждая деталь продумана для достижения максимальной скорости.
Под капотом скрывается сердце автомобиля – четырехцилиндровый рядный двигатель, оснащенный двумя верхними распределительными валами.
Его визуальная простота обманчива: этот мотор, с многочисленными трубами, карбюраторами и выхлопной системой, является образцом инженерной мысли того времени.
Осматривая двигатель, можно оценить качество ручной работы и внимание к деталям, свойственное мастерским Alta.
Alta Formula 2 – это произведение искусства, сочетающее в себе инженерный гений и аристократическую простоту стиля. Это живой памятник золотому веку британского автоспорта.
Автор: Александр Резников |