История Alta

Хронологические события компании Alta.

Alta Logo

1931

Джеффри Тейлор основал Alta Car & Engineering Company Ltd. На тот момент ему было 27 лет, и он уже имел опыт самостоятельной сборки спортивных моделей. Компания была создана с целью серийного производства автомобилей, подобных тому, который Тейлор построил ранее. Финансовая основа производства опиралась на заказы на изготовление машин для компании ABC, расположенной недалеко от дома Тейлора в Кингстон-Хилле, юго-запад Лондона. Название "Alta" было выбрано Тейлором произвольно, из понравившегося ему названия города в Альберте, Канада.

1927-1928

За два года до основания компании, Тейлор начал конструировать и собирать свой первый спортивный автомобиль. Он отличался новаторской для своего времени конструкцией шасси, использовавшей перевёрнутые боковые поперечины из каталога Rubery Owen. Это решение позволило создать низкопрофильную модель с низко расположенным центром тяжести, что значительно улучшало управляемость. Двигатель объемом 1074 см³, с двумя верхними распределительными валами, был разработан и изготовлен Тейлором практически вручную в конюшне его дома. Он использовал алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Первый Альта был зарегистрирован в ноябре 1928 г.

1930-1931

В 1930 году на соревнованиях в Лондоне автомобиль Тейлора завоевал бронзовую медаль, а в 1931 году – серебряную. Эти достижения подтвердили потенциал Alta и послужили дополнительным импульсом для создания компании.

1930-е - 1950-е

Alta Car & Engineering Co. производила небольшие серии спортивных автомобилей с различными модификациями двигателей, часто участвующих в гонках. Точные данные о количестве выпущенных экземплярах разнятся в разных источниках, но известно, что машины были с двигателями различного объема и мощности, из-за требований гоночных состязаний и индивидуальных заказов. Хотя Alta не достигла массового производства, она заработала репутацию производителя высококачественных и конкурентоспособных спортивных моделей, ценящихся энтузиастами. Машины часто отличались инновационными инженерными решениями и высоким уровнем ручной работы. К сожалению, детальной информации о конкретных моделях и их технических характеристиках сохранилось сравнительно мало.

1950-е и далее

К середине 20-го века компания постепенно сократила свою деятельность. Точные причины закрытия неизвестны, но, вероятно, это связано с трудностями конкуренции с более крупными производителями спорткаров, а также с общим снижением популярности гонок на небольших спортивных машинах. Несмотря на сравнительно короткий период существования, Альта остаётся легендарным брендом для ценителей спортивной классики.

1976

Джеффри Тейлор умер в 1966 году в возрасте 63 лет. Через 10 лет его сын Майкл попытался возродить марку Alta с помощью автомобиля «Формулы Форд», но безуспешно. До наших дней сохранилось несколько довоенных спортивных и одноместных моделей, все они находятся в частных руках.