История American Underslung

Хронологичекие события American Motor Car Company, ставшей первопроходцем в разработке «низкорамной» конструкции.

1905

Два успешных бизнесмена, Лонгэйкер и Менаско, заработавшие состояние на лесной торговле на Северо-западе США, решили инвестировать свои средства в автомобильную промышленность. В Индианаполисе, штат Индиана, они основали American Motor Car Company, пригласив на должность главного инженера талантливого Гарри Штуца. Это стало зарождением компании, которая вскоре прославится своими инновационными и спортивными моделями.

1906

В январе American Motor Car Company представила свой первый автомобиль. Это была типичная для того времени машина высшего класса, оснащенная 35-сильным 5,5-литровым мотором. Двигатель производила компания Light Inspection Car Company из Хеджерстоуна, штат Индиана. Уже на этой стадии компания показала свою нацеленность на передовые технологии и качество, что впоследствии станет её визитной карточкой. В ноябре на Нью-Йоркском автосалоне была представлена новая модель — Underslung Roadster, выпускаемая параллельно с фаэтоном. Roadster позиционировался как спортивный вариант с более мощным 40-сильный 6,4-литровый двигателем, работающим в паре с 3-ступенчатой коробкой передач. Колесная база была значительно укорочена по сравнению с фаэтоном. Главный рекламный слоган гласил: "Никакого шума, кроме ветра".

Рекламный плакат American Motor Car Company

1907

American Motor Car Company достигла впечатляющего результата: один из ее автомобилей преодолел милю по прямой за 45 секунд. Это событие подтолкнуло компанию сосредоточиться на производстве спортивных машин, хотя возникают споры из-за того, что некоторые другие марки уже выпускали автомобили с претензией на спортивность. Однако American Motor Car Company стала первой кто целенаправленно проектировал и производил автомобили специально для спорта, представив знаменитое шасси Underslung.
Гарри Штуц покинул компанию, перейдя в Marion Motor Car Company, а на его место пришел Фред Тон, который сыграл значительную роль в развитии концепции Underslung. Случайный инцидент с доставкой перевернутых шасси подтолкнул Тона к идее размещения мостов над рамой, что позволило добиться еще более низкого центра тяжести и улучшить управляемость. Для достижения необходимого клиренса были использованы перевернутые полуэллиптические рессоры и 36-дюймовые колеса. Двигатель был установлен на специальном подрамнике, в пределах рамы, что дополнительно снижало центр тяжести.

Конструкция шасси автомобиля American Underslung

1908

American Motor Car Company продолжала совершенствовать свои модели Underslung, уже представленные ранее. Ключевым событием этого года стало участие в гонках Savannah Challenge Cup. 7.8-литровый 50-сильный двигатель, установленный на родстере, оказался недостаточно мощным для конкуренции со специально подготовленными спортивными автомобилями. Низкая рама также сыграла отрицательную роль на неровных дорогах, что привело к поломке и последнему месту в гонке. Это поражение повлияло на дальнейшую стратегию компании, которая отказалась от активного участия в гонках.

1909

После неудачного выступления в 1908 году, производство сосредоточилось на расширении модельного ряда и улучшении качества. Появились три варианта кузова на шасси "Underslung": Roadster, Speedster и 4-местный Touring. Кроме того, предлагалось четыре варианта кузова на стандартной раме модели Tourist: туринг, купе, таун-кар и закрытый лимузин. Компания стремилась охватить более широкий круг покупателей, предложив автомобили с различными характеристиками и ценами, а также снизить зависимость от спортивных моделей.

Рекламный плакат American Motor Car Company

1910

Мощность двигателя была увеличена до 60 л.с. благодаря изменениям в системе смазки и увеличению хода поршня. Объем двигателя достиг 8,1 литра. Однако, несмотря на улучшенные характеристики, производство столкнулось с финансовыми трудностями. Высокая цена автомобилей (4000 долларов) привела к падению продаж до 300 единиц.

Рекламный плакат American Motor Car Company

1911

Переломный год в истории American Motor Car Company. В январе компанию приобрел крупный автомобильный делец Хендли, переименовав ее в American Motors Company (AMC). Хендли стал президентом, Лонгэйкер — председателем совета директоров, а Менаско — вице-президентом. Новое руководство провело политику снижения цен и выпустило три новые модели: American Scout (компактный родстер), новый Tourist и топовую модель Traveler. Все три модели были построены на низкой раме "Underslung". Новое руководство хотело найти баланс между инновационным дизайном и доступностью автомобилей.

Рекламный плакат American Motor Car Company

1912

Компания была переименована в American Underslung, подчеркивая свою специализацию на автомобилях с низкой рамой. Тем самым они хотели привлечь внимание покупателей к отличительной черте своих моделей. Рекламный слоган "Автомобиль для разборчивого покупателя" подчеркивает ориентированность на потребителей, ценящих качество и уникальный дизайн.

Рекламный плакат American Motor Car Company

1913

American Motor Car Company прекратила свое существование, выпустив 45000 автомобилей. Она столкнулась с проблемами в организации производства, сомнительными управленческими решениями и стремлением к созданию высококачественных продуктов. В результате компания выпускала дорогие модели, в то время как рынок всё больше ориентировался на утилитарные автомобили по более доступным ценам.

Рекламный плакат American Motor Car Company

Несмотря на короткий срок существования, American Motor Car Company оставила заметный след в истории автомобилестроения, внеся инновации в дизайн и став пионером в области спортивных машин. Их модели, особенно Underslung, запомнились своим смелым дизайном и высокими техническими характеристиками. Успех American Motor Car Company быстротечен, но её вклад в автомобильную историю неоспорим.