История American Underslung
Хронологичекие события American Motor Car Company, ставшей первопроходцем в разработке «низкорамной» конструкции.
1905
Два успешных бизнесмена, Лонгэйкер и Менаско, заработавшие состояние на лесной торговле на Северо-западе США, решили инвестировать свои средства в автомобильную промышленность. В Индианаполисе, штат Индиана, они основали American Motor Car Company, пригласив на должность главного инженера талантливого Гарри Штуца. Это стало зарождением компании, которая вскоре прославится своими инновационными и спортивными моделями.
1906
В январе American Motor Car Company представила свой первый автомобиль. Это была типичная для того времени машина высшего класса, оснащенная 35-сильным 5,5-литровым мотором. Двигатель производила компания Light Inspection Car Company из Хеджерстоуна, штат Индиана. Уже на этой стадии компания показала свою нацеленность на передовые технологии и качество, что впоследствии станет её визитной карточкой. В ноябре на Нью-Йоркском автосалоне была представлена новая модель — Underslung Roadster, выпускаемая параллельно с фаэтоном. Roadster позиционировался как спортивный вариант с более мощным 40-сильный 6,4-литровый двигателем, работающим в паре с 3-ступенчатой коробкой передач. Колесная база была значительно укорочена по сравнению с фаэтоном. Главный рекламный слоган гласил: "Никакого шума, кроме ветра".
1907
American Motor Car Company достигла впечатляющего результата: один из ее автомобилей преодолел милю по прямой за 45 секунд. Это событие подтолкнуло компанию сосредоточиться на производстве спортивных машин, хотя возникают споры из-за того, что некоторые другие марки уже выпускали автомобили с претензией на спортивность. Однако American Motor Car Company стала первой кто целенаправленно проектировал и производил автомобили специально для спорта, представив знаменитое шасси Underslung.
Гарри Штуц покинул компанию, перейдя в Marion Motor Car Company, а на его место пришел Фред Тон, который сыграл значительную роль в развитии концепции Underslung. Случайный инцидент с доставкой перевернутых шасси подтолкнул Тона к идее размещения мостов над рамой, что позволило добиться еще более низкого центра тяжести и улучшить управляемость. Для достижения необходимого клиренса были использованы перевернутые полуэллиптические рессоры и 36-дюймовые колеса. Двигатель был установлен на специальном подрамнике, в пределах рамы, что дополнительно снижало центр тяжести.
1908
American Motor Car Company продолжала совершенствовать свои модели Underslung, уже представленные ранее. Ключевым событием этого года стало участие в гонках Savannah Challenge Cup. 7.8-литровый 50-сильный двигатель, установленный на родстере, оказался недостаточно мощным для конкуренции со специально подготовленными спортивными автомобилями. Низкая рама также сыграла отрицательную роль на неровных дорогах, что привело к поломке и последнему месту в гонке. Это поражение повлияло на дальнейшую стратегию компании, которая отказалась от активного участия в гонках.
1909
После неудачного выступления в 1908 году, производство сосредоточилось на расширении модельного ряда и улучшении качества. Появились три варианта кузова на шасси "Underslung": Roadster, Speedster и 4-местный Touring. Кроме того, предлагалось четыре варианта кузова на стандартной раме модели Tourist: туринг, купе, таун-кар и закрытый лимузин. Компания стремилась охватить более широкий круг покупателей, предложив автомобили с различными характеристиками и ценами, а также снизить зависимость от спортивных моделей.
1910
Мощность двигателя была увеличена до 60 л.с. благодаря изменениям в системе смазки и увеличению хода поршня. Объем двигателя достиг 8,1 литра. Однако, несмотря на улучшенные характеристики, производство столкнулось с финансовыми трудностями. Высокая цена автомобилей (4000 долларов) привела к падению продаж до 300 единиц.
1911
Переломный год в истории American Motor Car Company. В январе компанию приобрел крупный автомобильный делец Хендли, переименовав ее в American Motors Company (AMC). Хендли стал президентом, Лонгэйкер — председателем совета директоров, а Менаско — вице-президентом. Новое руководство провело политику снижения цен и выпустило три новые модели: American Scout (компактный родстер), новый Tourist и топовую модель Traveler. Все три модели были построены на низкой раме "Underslung". Новое руководство хотело найти баланс между инновационным дизайном и доступностью автомобилей.
1912
Компания была переименована в American Underslung, подчеркивая свою специализацию на автомобилях с низкой рамой. Тем самым они хотели привлечь внимание покупателей к отличительной черте своих моделей. Рекламный слоган "Автомобиль для разборчивого покупателя" подчеркивает ориентированность на потребителей, ценящих качество и уникальный дизайн.
1913
American Motor Car Company прекратила свое существование, выпустив 45000 автомобилей. Она столкнулась с проблемами в организации производства, сомнительными управленческими решениями и стремлением к созданию высококачественных продуктов. В результате компания выпускала дорогие модели, в то время как рынок всё больше ориентировался на утилитарные автомобили по более доступным ценам.
Несмотря на короткий срок существования, American Motor Car Company оставила заметный след в истории автомобилестроения, внеся инновации в дизайн и став пионером в области спортивных машин. Их модели, особенно Underslung, запомнились своим смелым дизайном и высокими техническими характеристиками. Успех American Motor Car Company быстротечен, но её вклад в автомобильную историю неоспорим.