История, дизайн и технические характеристики редкого автомобиля начала XX века.
История и происхождение
Этот American Tourist стал результатом амбициозного проекта Гарри Штутца 1905 года, стремившегося создать собственный автомобиль под американским брендом. Хотя название "American" было распространено среди автомобильных компаний того времени, American Motor Car Company Штутца отличалась значительным успехом: за период с 1906 по 1914 годы было произведено около 45 000 автомобилей. Это впечатляющий показатель, особенно учитывая, что он вдвое превышает объемы производства компании Packard за тот же период. Учитывая относительно небольшой объем производства большинства других производителей автомобилей того времени, American Motor Car Company занимала значительное место на рынке.
Внешний вид American Tourist Roi des Belges Touring
Этот автомобиль - настоящее произведение искусства, капсула времени, воплощающая дух автомобильной эры начала XX века. Его внешний вид тщательно продуман и исполнен. Темно-красный кузов, контрастирующий с черными крыльями – смелое и стильное решение. Красная кожаная обивка, безусловно, добавляет роскоши и комфорта, хотя и не соответствует современным представлениям об эргономике.
Черный тканевый верх, дополненный откидным ветровым стеклом, подчеркивает практичный туристический характер машины.
Освещение, представленное ацетиленовыми фарами Rushmore, керосиновыми боковыми фонарями Gray & Davis и задним фонарем Castle, является типичным для того времени. Для дополнительного освещения используется внушительный ацетиленовый прожектор Rushmore, установленный на деревянной приборной панели.
Единственное запасное колесо на подножке с прикрепленным зеркалом заднего вида – практичное и одновременно элегантное решение. Рупорный клаксон Rubes – приятное дополнение к общей картине.
Латунь играет ключевую роль в дизайне. Изысканная отделка латунью почти всех деталей, за исключением никелированных элементов управления (рычаг переключения передач и тормоза), придает автомобилю неповторимый блеск и роскошь.
Особого внимания заслуживает сложная латунная окантовка в месте соединения капота с брандмауэром – деталь, свидетельствующая о высоком уровне мастерства. Латунный талисман на крышке радиатора в виде орла, а также латунная эмблема на радиаторе – это не только эстетические элементы, но и выражение национальной гордости.
Технические характеристики American Tourist Roi des Belges Touring
Сердцем автомобиля является оригинальный американский четырехцилиндровый мотор Stutz с рядным расположением цилиндров и боковым расположением клапанов.
Несмотря на скромную мощность в 35 л.с., объём двигателя в 5492 см³ для того времени был вполне внушителен. Диаметр цилиндра 4,625 дюйма и ход поршня 5 дюймов представляют собой компромисс между мощностью и надежностью. Максимальная частота вращения коленчатого вала в 1450 оборотов в минуту свидетельствует о сравнительно низких оборотах двигателя, что характерно для автомобилей того периода.
Заслуживает внимания и низкий показатель холостого хода в 125 об/мин – показатель, свидетельствующий о надежности и плавности работы двигателя при минимальных нагрузках.
Шасси, разработанное Гарри Штутцем, использует относительно простую, но надежную конструкцию с полуэллиптическими листовыми рессорами на всех четырех колесах и дополнительной полуэллиптической поперечной рессорой сзади. Это решение обеспечивает приемлемый комфорт при движении по неровным дорогам, характерным для начала 20 века. За торможение отвечают задние барабанные тормоза – система, достаточно эффективная для своей эпохи, но, безусловно, уступающая по эффективности современным тормозным системам. Колесная база в 2692 мм указывает на габариты, соответствующие комфортному размещению пяти пассажиров. Трехступенчатая механическая коробка передач является типичной для автомобилей того времени.
Технические характеристики этой модели представляют собой гармоничный, хотя и не совершенный, набор решений, свойственных автомобилям начала XX века. Несмотря на ограничения в мощности и тормозной системе, American Tourist, судя по характеристикам, был надежным и достаточно комфортным транспортным средством для своего времени, что подтверждается значительным объемом производства компании American Motor Car Company.
Этот American Tourist Roi des Belges Touring 1906 года выпуска, один из немногих сохранившихся до наших дней экземпляров, вызывает восхищение техническими характеристиками, а также элегантным и патриотичным дизайном. Он достойно представляет золотой век американского автомобилестроения.
Автор: Александр Резников |