Забытая легенда: Старинный автомобиль с революционным дизайном.
Революция на колёсах: Зарождение легенды
1913 год. Эпоха стремительного развития автомобилестроения, когда инновации появлялись с завидной регулярностью. American Motors Co. из Индианаполиса, штат Индиана, представила миру свои новые модели, и среди них – истинный бриллиант – American Tourist (Type 34A), четырёхместный автомобиль, который, без преувеличения, стал символом революционного подхода к автомобильной инженерии. Компания не просто обновила линейку, она предложила кардинально новый взгляд на концепцию автомобиля. Как говорится в рекламном материале того времени: «Несколько радикальных изменений было внесено в новые модели американских автомобилей…». И эти изменения, как мы увидим далее, оказались поистине революционными.
Подвешенная рама: Инженерный прорыв
American Tourist – это воплощение инженерной мысли, результат восьми лет неустанной работы над принципом "подвешенной рамы". Суть этой инновации заключается в конструкции, которая позволяет раме "свободно свисать" с осей, исключая наложение друг на друга. Это позволило добиться ряда преимуществ: отдача пружин направлена вверх, что обеспечивает невероятную плавность хода, низкий центр тяжести гарантирует безопасность и устойчивость, и, что особенно важно для того времени, – возможность установки больших колёс (37 дюймов в случае American Tourist), обеспечивающих значительный дорожный просвет в 270 мм. При этом автомобиль остаётся удивительно низким, а поглощение ударов при наезде на препятствия берёт на себя прочная рама.
Роскошь и престиж: Заявление о статусе
American Tourist, предложенный по цене в 2350 долларов (полностью укомплектованный!), был не просто средством передвижения, это было заявление о статусе. Он отличался изящным дизайном и великолепной отделкой. Рекламные плакаты подчёркивали качество и престиж автомобиля, описывая его как "великолепный и изящный", с "самой красивой отделкой". Прямой привод, большие колеса, низкий центр тяжести – всё это обещало не только комфорт, но и экономию топлива. Компания прямо заявляла: "American Underslung" (так называлась серия, к которой принадлежал Tourist) "перенимается всеми конкурентами. Его дизайн — главная тема для разговоров. Он знаменует собой трансформацию в автомобилестроении".
Бесспорный успех: Цифры говорят сами за себя
Успех American Underslung подтверждался фактами. За одиннадцать месяцев продажи выросли на 194%! Это яркое свидетельство того, что American Motors Co. смогла предложить рынку нечто по-настоящему исключительное. American Tourist (Type 34A) 1913 года – это не просто автомобиль, это легенда, символ инноваций и стремительного развития автомобильной индустрии. Это машина, которая опередила своё время и до сих пор вызывает восхищение и уважение.
Внешний вид: Мощь и красота
American Tourist представлял собой элегантный четырёхместный туристический автомобиль, чьи внешние характеристики соответствовали заявлениям рекламных материалов о «великолепном и изящном дизайне» и «самой красивой отделке». Увеличенный на два дюйма по сравнению с предшественниками кузов обеспечил дополнительное пространство в салоне, дополненное такими удобствами, как карманы на дверях и бардачок между передними сиденьями. Яркий голубой цвет кузова, подчеркнутый контрастными чёрными линиями на дверях и крыльях, создавал запоминающийся образ. Значительные размеры крыльев визуально усиливали ощущение элегантности и мощи. Большое лобовое стекло, крепившееся на поворотном кронштейне для регулировки угла наклона, обеспечивало защиту от непогоды, как и мохеровый чёрный верх и боковые шторки, полностью закрывающие кабину в случае дождя. Передняя часть автомобиля отличалась большой чёрной радиаторной решёткой с золотистым логотипом, круглыми фарами и дополнительными габаритными огнями по бокам капота.
Задняя часть оснащалась красным стоп-сигналом, а также двумя запасными шинами, предполагая возможность самостоятельного ремонта с помощью входящего в комплект инструментария.
Наличие электрического заднего фонаря и кронштейна для номерного знака указывает на внимание к безопасности и соблюдению актуальных норм.
Интерьер: Элегантность и комфорт
Интерьер American Tourist отличался атмосферой комфорта и роскоши, достигнутой за счёт использования высококачественных материалов обивки сидений с увеличенной глубиной.
Передние сиденья, частично обшитые кожей со встроенными карманами для мелочей, демонстрировали внимание к деталям.
Пространство между подножкой и рамой было закрыто листовым металлом, подчеркивая высокое качество сборки. Наличие подставки для ног дополнительно повышало комфорт пассажиров.
В салоне органично интегрированы функциональные элементы, такие как рукоятка ручного тормоза, встроенная в переключатель передач, демонстрируя продуманную эргономику.
Скромный, но функциональный интерьер украшали деревянные элементы приборной панели и дверных вставок, гармонично сочетающиеся с четырёхспицевым рулём с деревянным ободом, чёрными кожаными сиденьями и хромированными деталями.
Приборная панель, оснащённая необходимыми указателями и приборами, включала в себя фирменный барабанный спидометр Stewart, выделяющийся как особенность конструкции.
Технические характеристики:
• Двигатель: 4½x5 дюймов, 40 лошадиных сил.
• Колесная база: 118 дюймов (2997 мм).
• Шины: 37x4 дюйма, на съемных дисках.
• Диаметр колеса: до 4½ дюйма.
• Количество пассажиров: 4.
• Подвеска: революционная подвешенная рама, размещенная под осями.
• Оснащение: в базовую комплектацию входили электрическое освещение (пять ламп), генератор, аккумуляторная батарея, спидометр Warner, лобовое стекло, самозапускающийся стартер Disco, мохеровый верх, шторки, звуковой сигнал, домкрат, инструменты и оборудование для ремонта шин, дополнительный обод, амортизатор. В модели Type 34-A также была установлена система двойного зажигания Eisemann и индикатор уровня масла.
Особенность пусковой системы
Представьте себе машину, которая заводится не от бензина, а от ацетилена — газа, похожего на тот, что используют сварщики. В этой машине есть специальный баллон с ацетиленом.
Чтобы завести двигатель, водитель сначала нажимает на педаль и подкачивает ацетилен в систему, как накачивают шины насосом. Потом он включает зажигание — обычная искра, как в любом автомобиле. Но вместо бензина в цилиндры поступает ацетилен, который быстро воспламеняется от искры и запускает двигатель.
Когда водитель останавливает машину, он снова нажимает на педаль, заправляя баллон ацетиленом. Всё очень просто, как переключение передач. Только вместо бензина используется ацетилен, и есть специальная педаль для подачи газа и его заправки.
Это как необычный стартер для машины — не электрический, а газовый. Конечно, нужно следить за уровнем ацетилена в баллоне, как за бензином. В целом, система проста в использовании, хоть и необычна. Ацетилен горит быстрее бензина и обеспечивает быстрый запуск.
Особенность амортизатора
В автомобиле была установлена система регулируемых вручную амортизаторов от компании Connecticut Shock Absorber, позволяющая добиться максимальной эффективности их работы, в зависимости от загруженности автомобиля.
Ослабление гайки А освобождает внутренние подвижные элементы. Автомобиль нагружается сверх номинальной вместимости (на одного пассажира больше). Это позволяет амортизатору сжаться под максимальной предполагаемой нагрузкой. Затем гайка затягивается, фиксируя оптимальное положение внутренних механизмов под данной нагрузкой.
Внутренняя конструкция включает в себя регулировочное кольцо, которое, перемещаясь вдоль оси амортизатора, изменяет положение кулачка. Кулачок, взаимодействуя с пружинами, регулирует силу сопротивления движению штока амортизатора. Таким образом, достигается автоматическая подстройка жесткости амортизатора под различные весовые нагрузки, обеспечивая оптимальное демпфирование колебаний кузова. Это упрощенная система предварительной настройки, обеспечивающая более комфортную и эффективную работу амортизатора в различных условиях эксплуатации.
American Tourist (Type 34A) 1913 года представлял собой не просто автомобиль, а символ инноваций и престижа. Его уникальная конструкция, богатая комплектация и высокое качество сборки делали его одним из самых желанных автомобилей своей эпохи.
Автор: Александр Резников |