История создания Apollo GT
Итальянский стиль, американская мощь: история уникального спортивного купе.
История Apollo 3500 GT – это захватывающая сага о мечте, амбициях и финансовых трудностях, которые часто сопровождают независимых автопроизводителей. Это история о стремительном взлете и не менее стремительном падении, оставившем после себя лишь горстку редких и желанных автомобилей, ставших настоящими легендами.
Всё началось с Милта Брауна, молодого калифорнийского инженера, одержимого идеей создания американского спортивного Gran Turismo, способного конкурировать с европейскими грандами – Aston Martin, Jaguar и Ferrari. Браун понимал, что для воплощения своей мечты ему нужен не только талант инженера, но и опытный кузовной мастер. Именно так на горизонте появился Франк Рейснер, венгерский эмигрант, основатель туринской компании Intermeccanica.
Рейснер, человек с инженерным образованием и предпринимательской жилкой, уже успел зарекомендовать себя в Италии, производя комплекты для тюнинга европейских моделей. Его сотрудничество с Брауном стало плодотворным союзом американского инженерного гения и итальянского мастерства кузовного дела. Дизайн, первоначально разработанный Роном Плешиа, другом Брауна, впоследствии был доработан Франко Скальоне, бывшим дизайнером Bertone, чтобы улучшить обзор и пропорции машины.
Первые Apollo, собранные компанией Brown's International Motor Cars в Окленде, появились в начале 1963 года. Кузова, изготовленные вручную в Турине, отличались элегантными линиями и высоким качеством исполнения. В сочетании с мощными американскими двигателями Buick V8, Apollo 3500 GT представлял собой убедительный ответ европейским конкурентам. Он стоил 6000 долларов и мог развивать скорость до 150 миль в час (240 км/ч). Его эксклюзивность и привлекательный дизайн привлекли внимание многих, в том числе и знаменитостей, таких как Пэт Бун.
Однако, несмотря на успешный старт, история Apollo 3500 GT была омрачена финансовыми проблемами. Brown's International Motor Cars смогла продать всего 42 автомобиля до того, как производство было остановлено в середине 1964 года из-за нехватки средств. Чтобы спасти Intermeccanica от краха, было заключено соглашение с компанией Vanguard Industries в Техасе, которая продолжила выпуск автомобилей под названием Vetta Ventura. Это позволило Intermeccanica остаться на плаву, пока Браун искал новые инвестиции.
Но даже эта мера не смогла предотвратить окончательный крах проекта. Дальнейшие попытки возродить производство Apollo, предпринятые разными компаниями, закончились также неудачно. В итоге было построено около 90 автомобилей, каждый из которых представляет собой уникальный экземпляр с богатой и сложной историей.
Несмотря на свою недолгую жизнь, Apollo 3500 GT оставил свой след в истории автомобилестроения. Этот автомобиль – яркий пример того, как смелое сочетание американского и итальянского подходов может привести к созданию по-настоящему уникального и стильного автомобиля. Однако, он также служит напоминанием о сложностях и риске, связанных с независимым производством автомобилей, даже при наличии выдающегося дизайна и технических решений. Apollo 3500 GT - это история о нереализованном потенциале и красивой, но трагичной мечте.