История Apperson

Хронологические события компании Апперсон.

Apperson logo

1889

Братья Элмер и Эдгар Апперсон открывают Riverside Machine Works в Кокомо, штат Индиана. Мастерская быстро приобретает репутацию лучшего места для ремонта и обслуживания техники в городе, закладывая основу для будущего автомобильного бизнеса. Их навыки и репутация становятся важнейшими факторами успеха будущей компании.

1893

Элвуд Хейнс, местный житель Кокомо, обращается к братьям с предложением о сотрудничестве. У Хейнса есть одноцилиндровый двухтактный морской двигатель Sintz, и он хочет построить автомобиль. Братья соглашаются, и это знаменательное событие начинает цепочку событий, приведшую к созданию первых машин.

1894

4 июля запускается первый автомобиль, созданный совместными усилиями Хейнса и братьев Апперсон. Хотя он и не был первым американским бензиновым автомобилем, его появление стало важным шагом в развитии автомобильной промышленности в США. Успешный запуск становится мощным стимулом для дальнейшего развития.

1898

Основание Haynes-Apperson Automobile Company, совместного предприятия Элвуда Хейнса и братьев Апперсон. Компания начинает производство и продажу машин, используя опыт и навыки всех участников. Это партнерство становится важным этапом в истории американского автопрома, но, как мы увидим позже, недолгим.

1901

Братья Апперсон покидают Haynes-Apperson Automobile Company. Разрыв отношений с Хейнсом был непростым и сопровождался взаимными претензиями. Это событие знаменует начало самостоятельного пути братьев Апперсон в автомобильной индустрии.

Ноябрь 1901

Официальное основание Apperson Brothers Automobile Company. Братья начинают свой собственный путь, используя накопленный опыт и знания для создания моделей под собственным брендом. Это важнейший момент в истории компании, начало новой эры.

Июль 1902

Поставка первого автомобиля Apperson. Он оснащен двигателем Sintz, что напоминает о сотрудничестве с Хейнсом, но теперь под собственным именем. Начало самостоятельного пути компании ознаменовалось выпуском собственной модели, укрепляя позиции Apperson на рынке.
Первый автомобиль Apperson

1903

Появление четырехцилиндрового двигателя в автомобилях Апперсон. Компания постоянно развивает свои модели, улучшая технические характеристики и расширяя линейку продукции. Это свидетельствовало о стремлении к инновациям и конкурентоспособности.

1904

Все машины Apperson оснащаются четырехцилиндровыми двигателями. Компания стандартизирует свои модели, концентрируя усилия на развитии одной успешной платформы. Это способствовало усовершенствованию производственных процессов и снижению затрат.

1906

Компания заявляет о «14 годах практического автомобилестроения». Рекламный ход, отражающий опыт и историю компании, накопленный еще со времен работы в Riverside Machine Works и Haynes-Apperson Automobile Company. Это демонстрировало их уверенность в своих силах и опыте.

1907

Представление модели Jack Rabbit. Спортивный автомобиль с круглым бензобаком и заявленной максимальной скоростью 120 км/ч. Jack Rabbit участвовал в крупных гонках, повышая узнаваемость бренда и репутацию компании.
Спортивный автомобиль Apperson Jack Rabbit

1908

Компания создает шестицилиндровый двигатель, но серийное производство машин с таким двигателем начинается только в 1914 году. Инновации и эксперименты с различными типами двигателей свидетельствовали о стремлении к техническому совершенству.

1914

Серийное производство шестицилиндровых моделей. Появление V-образных радиаторов. Участие в гонках Гран-при и Вандербильта стало последним выступлением автомобилей Apperson с цепным приводом.

1916

Появление V-8 двигателя. Снятие с производства четырехцилиндровых моделей. Пик производства — около 2000 автомобилей.
Рекламный плакат восьмицилиндрового автомобиля Apperson

1917

Все автомобили Apperson называются Roadaplanes. Компания стремится к единообразию в наименовании своих моделей, что упрощало маркетинг и позиционирование.

1918

Появление специальных автомобилей Apperson, разработанных дилером C.T.Silver, с длинными линиями кузова, пулевидными фарами и овальными радиаторами. Эти модели, выпускавшиеся под именем Silver, сделали бренд более узнаваемым и эксклюзивным.

27 марта 1920 года

Смерть Элмера Апперсона. Кончина одного из основателей компании серьезно повлияла на её дальнейшее развитие. Потеря основополагающей силы привела к ухудшению дел.

1923

Компания впервые обращается за внешним финансированием. Финансовые трудности стали очевидны, сигналом чего стало привлечение внешних инвестиций.

1924

Реорганизация компании в Apperson Automobile Company. Попытка спасти производство через реструктуризацию не принесла желаемого результата.

1925

Добавление рядного восьмицилиндрового двигателя Lycoming к линейке двигателей. Последние попытки разнообразить линейку автомобилей и остаться конкурентоспособными на рынке.

1926

Компания подала ходатайство об изменении своего названия на Pioneer Automobile Company, полагая, что напоминание о происхождении фирмы в этой области может восстановить доверие и подстегнуть продажи. Также в 1926 году на машины стали устанавливать передние тормоза, но это не спасло ситуацию.

«Апперсон уходит с молотка» — таков был печальный заголовок, объявляющий о продаже приемника, которая должна была состояться 20 июля 1926 года в Кокомо. Компания Элвуда Хейнса прекратила свое существование годом ранее.