История Arab
История Arab Motors: Хроника развития.
1922
Компания Arab Motors была основана в Летчворте (Хартфордшир, Англия) автомобильным инженером Рейдом Рейлтоном (Reid Railton). Это произошло после того, как Рейлтон покинул компанию Leyland Motors, где работал над разработкой автомобилей, в том числе легендарного Leyland Eight, совместно с инженером Пэрри Томасом (Parry Thomas). В совет директоров компании также вошли два представителя семьи Сперриер (Spurrier), которые имели значительное влияние в Leyland Motors. На тот момент Рейлтону было 20 лет, и он уже обладал значительным опытом в автомобилестроении.
1924
Создан прототип автомобиля Arab. Он был разработан на основе существующих 50 блоков четырехцилиндровых двигателей Leyland, изначально предназначенных для фургонов. В результате сотрудничества Рейда Рейлтона, Пэрри Томаса и Генри Сперриера (Henry Spurrier), председателя Leyland Motors, было принято решение использовать эти двигатели для создания спортивного автомобиля с объёмом двигателя 2 литра. Прототип был построен с использованием компонентов Enfield-Allday, и его первый показ состоялся на Пасхальной встрече в Бруклендсе. Двигатель Arab отличался верхним распределительным валом и необычным приводом клапанов с листовыми пружинами, унаследованным от Leyland Eight. Привод на задние колеса осуществлялся через 4-ступенчатую коробку передач Moss и спирально-коническую заднюю ось ENV. Прототип был одним из первых английских автомобилей с электрическим топливным насосом.
1926
Началось серийное производство автомобилей Arab на заводе в Летчворте. Были представлены две модификации: спортивная модель с низким шасси (low chassis) и туристическая версия с высоким шасси (high chassis). Обе модификации предлагались в двух- и четырехместном исполнении. Цена на автомобили составляла 525 фунтов стерлингов за версию с высоким шасси и, предположительно, 550 фунтов стерлингов за версию с низким шасси.
1927
В марте 1927 года погиб Пэрри Томас, разбившись на своем гоночном болиде Babs во время попытки установить мировой рекорд скорости. Смерть Томаса, близкого друга и коллеги Рейлтона, сильно повлияла на последнего. Это событие стало катализатором для закрытия компании.
1928
Компания Arab Motors прекратила свое существование после выпуска всего 6 или 7 автомобилей (по другим данным — 12). Остатки деталей и незавершенные модели были приобретены компанией Thomson and Taylor из Бруклендса, которые дособрали еще несколько экземпляров.
Arab Motors — это яркий, но короткий эпизод в истории английского автомобилестроения, связанный с трагической смертью Пэрри Томаса и талантом Рейда Рейлтона. Несмотря на малое количество выпущенных машин, Arab остается символом инноваций и скорости того времени.