Один из наиболее редких и оригинальных примеров французского микроавтомобиля.
Это небольшое транспортное средство было создано французской компанией Ardex в Нантере, Франция. Оно было оснащено двигателем Fichtel & Sachs, объемом 50 куб.см и мощностью 2,5 л.с.
Длина автомобиля составляла 7 футов 5 дюймов. Он был сконструирован в течение нескольких десятилетий, начиная с 1934 года, под руководством Марселя Тамина. Несмотря на то, что ни один автомобиль Ardex так и не появился ни в одном из салонов, сотни экземпляров продолжали продаваться вплоть до окончания Второй мировой войны.
В тридцатые годы компания выпустила восхитительный велокар в стиле Моргана с полированным алюминиевым кузовом. Однако война привела к введению ограничений на материалы, поэтому пришлось искать альтернативный тип конструкции. Он имел форму тонкого фанерного корпуса, покрытого молескиновой кожей, приводимого в действие электродвигателем и / или педалями. Опять же, это было правильно для того времени. В 1942 году производственная партия из 80 электромобилей досталась известному производителю аккумуляторов Fulmar.
Послевоенное ограниченное производство автомобилей с деревянным и алюминиевым кузовом продолжалось до конца пятидесятых. Демонстрации в выставочном зале были доступны только по понедельникам и субботам. Автомобиль-музей оснащен уникальным сцеплением с приборной панелью. Выкрашенный в бирюзовый цвет, это исключительно редкий, оригинальный, невосстановленный автомобиль, который действительно выжил.
Хотя Ardex Roadster не стал популярным автомобилем, его история интересна и важна для истории автомобилестроения. Это прекрасный пример того, как компании по всему миру стремятся создавать более экологичные и эффективные транспортные средства для будущего.
![]() |
Автор: Александр Резников |