История Argo

Высокий стандарт качества Argo обусловлен использованием лучших комплектующих от ведущих мировых производителей, таких как Weston Mott (оси), Hess-Bright (подшипники), Edison или Exide (аккумуляторы), Westinghouse (двигатели) и Motz (шины). Это стратегическое решение, позволяющее создать высококачественный автомобиль, ориентируясь на специализированных производителей отдельных компонентов, а не на внутреннее производство всех деталей.

Вопрос о том, может ли одна компания производить все детали с наивысшим качеством, очевидно, имеет отрицательный ответ. Существование и процветание крупных специализированных компаний, поставляющих компоненты для Argo, служит подтверждением эффективности этой стратегии. В производстве используются лучшие детали от лучших производителей, что гарантирует высокое качество и долговечность.

Argo – это автомобиль, созданный с учетом будущих требований, в отличие от устаревших моделей, в которых были реализованы компромиссные решения. Он с самого начала включал в себя функции безопасности, комфорта и удобства, которые стали стандартом лишь позднее. Это делает его эталоном качества, с которым будут сравнивать все последующие электромобили. Многие конструктивные решения Argo были впоследствии скопированы конкурентами, что лишний раз подтверждает его новаторский характер и высокую планку, заданную компанией.

Именно так писала о себе компания в одной из рекламных брошюр для дилеров.

Хроника событий

1910
В Сагино, штат Мичиган, Фред Бак, Теодор Хесс и трое их коллег основали компанию Argo Electric Vehicle Company. Они приобрели старый завод по изготовлению спичек и начали производство в сентябре. Это был удачный момент для запуска электромобилей: золотой век электричества, продлившийся примерно до 1918 года, только начинался. Распространение электричества в домах многих городов и поселков делало зарядку электромобилей удобной, что повышало их привлекательность. Хотя компания была основана в 1910 году, начать производство удалось только в сентябре того же года.

1911
Начались испытания прототипов автомобилей, а вскоре последовали рекламные кампании, готовящие рынок к дебюту.

Рекламные брошюры компании Argo Рекламные брошюры компании Argo Рекламные брошюры компании Argo

 

1912
На Нью-Йоркском автомобильном салоне Argo официально представила свой первый автомобиль – пятиместную карету. Задержка с запуском объяснялась сложностями в организации производства и подготовке к выходу на рынок.
Первый автомобиль Argo

1913
Модельный ряд расширился за счет добавления родстера, лимузина и двух моделей грузовиков для доставки.
Модельный ряд компании Argo
Компания пыталась предложить покупателям разнообразие вариантов использования электромобилей.

Рекламные брошюры коммерческого транспорта компании Argo Рекламные брошюры коммерческого транспорта компании Argo Рекламные брошюры коммерческого транспорта компании Argo

 

1914 - 1916
Несмотря на расширение модельного ряда, интерес к электромобилям постепенно снижался. Столкнувшись с трудностями на рынке, Argo Electric Vehicle Company объединилась с другими производителями электромобилей – Broc и Borland – для создания American Electric Car Company. Производство было перенесено на завод в Сагино. К 1916 году все запланированные модели были разработаны и выпущены. Несмотря на объединение, каждая компания сохранила свой бренд. Однако совместные усилия не принесли ожидаемого успеха.

1916 - 1918
В результате неудач American Electric Car Company, компания Columbia Motors из Детройта приобрела Argo Electric, главным образом, ради получения франшизы в Национальной автомобильной торговой палате, необходимой для участия в крупных национальных выставках. Сам завод Argo перешел к Saginaw Motor Car Company, где впоследствии производилась модель Yale 8. Позднее, на этом же заводе, Nelson Motor Truck Company начала выпускать грузовики Jumbo. Таким образом, завод Argo продолжил свою работу, хотя и под другими брендами, означая конец для компании, но не конец для самого предприятия.

Популярные модели и особенности:
Наиболее известной моделью была пятиместная карета. Она развивала скорость до 32 км/ч и имела запас хода до 80 километров на одной зарядке. Все модели отличались отсутствием вредных выбросов, что делало их более экологичными, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Однако, ограниченный запас хода и скорость, а также растущая конкуренция со стороны автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стали главными причинами относительного провала компании на рынке.

Несмотря на свою короткую историю и не столь значительный коммерческий успех, Argo Electric Vehicle Company занимает важное место в истории электромобилей. Она является одним из примеров попыток создать и популяризировать экологически чистый транспорт в начале XX века, заложив основу для будущих разработок в этой области.