Забытый шедевр: электромобиль, опередивший свое время.
Компания Argo Electric Vehicle Company представила на выставке пятиместный электромобиль Model C, стоимостью 3100 долларов. Он являлся редким образцом элегантного и функционального дизайна, характерного для начала XX века. Несмотря на то, что компания производила ограниченное количество машин, электромобиль стал эталоном в своей отрасли. В нем не было сенсационных новшеств, но была продуманная конструкция и безупречное качество. Помимо этой модели была ещё такая же четырехместная Model A и родстер Model B. Вариантов было не много, потому что компания стремилась не к разнообразию, а к совершенству.
Великолепная инженерная мысль и многолетний опыт работы в компании измерительных приборов Lufkin Rule, позволили создать автомобиль, который значительно опережал конкурентов. Argo стал ответом на недостатки существовавших электромобилей, предложив безопасную и удобную конструкцию, изменив представление об электромобилях в целом.
При продаже электромобилей, компания ориентировалась на женскую аудиторию, создавая специальные рекламные брошюры.
ARGO Electric дает женщине независимость.
КУДА бы она ни отправилась, ваша жена или дочь найдут в ARGO элегантное решение для своих повседневных дел - походов по магазинам или звонков.
Этот изящный, роскошный автомобиль вмещает до четырех человек, что делает его идеальным как для индивидуальных поездок, так и для компании. И это машина, которой гордится любой мужчина, потому что, при всей своей простоте и комфорте, ARGO не является женоподобным автомобилем.
Инновационные технические решения, такие как комбинированная педаль управления скоростью и тормозом с блокировкой, закрытый шевронный привод без цепей, уникальное рулевое управление и элегантный дизайн, подробно описаны в нашей брошюре.
Не оставляя без внимания мужчин...
Хотя элегантный дизайн и комфортабельный салон электромобиля Argo привлекают внимание всех, окончательное решение о покупке часто принимается мужчиной, ориентирующимся на технические характеристики и конструктивные особенности. Управлять Argo просто и интуитивно понятно: комбинированный рычаг тормоза и скорости, управляемый одной ногой, позволяет плавно переключать шесть скоростей, а экстренное торможение обеспечивается как системой автоматического отключения питания, так и отдельным ручным тормозом, воздействующим непосредственно на ось.
Мужчин привлекают низкая посадка, удлиненная колесная база (самая длинная среди электромобилей того времени – 110 дюймов) и большие колеса, обеспечивающие плавность хода. Амортизирующие шины Motz минимизируют риск проколов и других проблем с шинами. Удобное рулевое колесо, легко управляемое одной рукой, обеспечивает безопасность даже на неровных дорогах, оставляя вторую руку свободной.
Argo предлагает исключительное соотношение цены и качества. Его стоимость сравнима с более старыми моделями с короткой колесной базой, при этом он обладает передовыми техническими решениями, включая бесшумный прямой зубчатый привод без цепей. Роскошная отделка и безупречная сборка делают Argo автомобилем высшего класса, полностью оправдывающим свою цену и заслуживающим одобрения даже самого требовательного мужчины.
Внешний вид электромобиля Argo
Стиль Argo несомненно заслуживает внимания. Французский капот, круглые фары, серебристая отделка и разделенное лобовое стекло формируют неповторимый образ.
Он окрашен в тёмно-зелёный цвет, имеет никелированные детали и ездит на 12-спицевых деревянных артиллерийских колесах, окрашенных в цвет кузова с массивными резиновыми шинами.
Низкая посадка достигнута благодаря удлиненной колесной базе и низкому центру тяжести, существенно снижает риск заноса и раскачивания, обеспечивая стабильность движения даже на неровных дорогах. Большие амортизирующие 36-дюймовые колеса Motz гарантируют плавность хода, превосходящую многие автомобили с пневматическими шинами.
Интерьер Argo
Салон электромобиля отделан высококачественной плетенной бечевкой с кружевом и комплектом чехлов из кравенета. Модель снабжена бархатными сиденьями с красивой парчовой окантовкой, вазами для цветов, сеткой для шляп под потолком, набором духов, комплектом для курения, регулируемыми подлокотниками и зеркалами заднего вида.
На полу ковер в тон. На боковых окнах есть опускающиеся шторы.
На приборной панели, рядом с единственным электрическим прибором, находятся часы без ключа Phinney-Walker с 8-дневным ходом. Чтобы их завести достаточно повернуть обод.
Рулевое колесо расположено слева, что является отличительной чертой этого электромобиля.
Роскошная отделка салона и безупречная подгонка деталей свидетельствуют о высоком качестве исполнения. Однако истинное совершенство Argo проявляется в его технических характеристиках.
Ходовые характеристики электромобиля Argo
Автомобиль построен на прочной 5-дюймовой швеллерной раме из прессованной стали. Колесная база 2794 мм обеспечивает равномерное распределение веса. Подвеска включает полуэллиптические рессоры, из 9 листов импортной стали Krupp, спереди и полностью эллиптические рессоры, также из 9 листов, сзади, каждая длиной 38 дюймов. Дорожный просвет сотавляет 279 мм.
Уникальная конструкция крепления двигателя с использованием трубчатых стержней, торсионных тяг и шарнира из закаленной хромоникелевой стали, опирающегося на сферическое гнездо из алюминиевой бронзы, обеспечивает передачу нагрузок на шасси без использования пружин. Передняя ось выполнена из никелевой стали, задняя — коническая, плавающая, с высококачественными шарикоподшипниками Hess-Bright. Такая конструкция обеспечивает плавность хода.
Двойные внутренние барабанные тормоза диаметром 14 дюймов и шириной 1,5 дюйма, с накладками Raybestos, расположены на задних ступицах.
Автомобиль имеет пять передних и пять задних скоростей, развивая скорость от 6 до 32 км/ч. Рулевое управление типа Gemmer, без люфта.
Силовая установка электромобиля Argo
В основе лежит четырехполюсный электродвигатель Westinghouse. Мощная и бесшумная силовая установка, лишенная сложных механизмов, таких как шарниры или цепи, обеспечивала удобство и простоту эксплуатации. Двигатель обладает высокой перегрузочной способностью и эффективностью. Коммутатор увеличенного размера со слюдяной изоляцией минимизирует искрение. Привод на заднюю ось осуществляется через шевронную передачу, заключенную в единый корпус, что исключает необходимость в карданных валах. Приводные валы выполнены из 3%-ной никелированной стали, подвергнутой термообработке.
В качестве стандартного оборудования устанавливается батарея из 40 ячеек по 11 пластин M.V. Exide Hycap или Ironclad Exide extra.
При мощности 80-вольтового двигателя всего 3.5 л.с. и максимальной скорости 32 км/ч этот автомобиль проходил до 120 километров на одной зарядке.
Инновационная система тормозов
В автомобилях Argo была произведена модернизация системы управления. Вместо ручного рычага был установлен новый элемент, выполненный в виде педали, расположенной на полу и приводимой в действие правой ногой.
При лёгком нажатии на педаль происходит активация тормоза, а при более сильном нажатии — активация тормоза, что позволяет остановить автомобиль одним движением ноги вниз. Также предусмотрен аварийный ножной тормоз, работающий на задней оси независимо от двигателя.
Нововведение, по отзывам, более удобно по сравнению со старым ручным рычагом и не мешает водителю, оставляя обе руки свободными для управления рулевым колесом. Это решение, появившееся в 1912 году, значительно повышает безопасность и комфорт вождения.
Этот автомобиль — яркий пример роскошного электрического транспорта, созданного в начале XX века. Он объединяет в себе передовые технологии и изысканную отделку, создавая поистине впечатляющее зрелище.
Автор: Александр Резников |