Забытая элегантность: История раритетного автомобиля 1924 года.
История
Автомобиль Aster 18/50hp Coupé был произведён в 1924 году британской компанией Begbie Manufacturing Company из Уэмбли (Северный Лондон). Компания получила лицензию на производство двигателей Астер ещё в середине XX века. Французская компания Ateliers de Construction Mecanique l'Aster, основанная в 1878 году, к концу XIX века зарекомендовала себя как крупный поставщик двигателей для автомобильной и мотоциклетной промышленности, а также производила другие автомобильные компоненты, включая шасси. Aster также выпускала стационарные двигатели, судовые силовые установки, генераторы и авиадвигатели на своём заводе в Сен-Дени. Компания предлагала готовые автомобили, начиная с модели, представленной на Парижском салоне 1900 года. Машины продавались в Великобритании и до Первой мировой войны, хотя некоторые источники ставят под сомнение их самостоятельное производство.
Изначально известная как "Aster-Wembley", британская компания сменила название на "Aster Engineering Company" в 1913 году и во время Первой мировой войны занималась производством авиационных двигателей. Владелец компании, Сидней Д. Бегби, по данным Grace's Guide, работал инженером на заводе Aster в Сен-Дени в начале XX века, начав свою деятельность в автомобилестроении ещё в 1895 году. Он был известным спортсменом и установил несколько мировых рекордов в велоспорте.
После войны Бегби, как и многие другие предприниматели, был вынужден диверсифицировать производство из-за падения спроса на военную продукцию. В 1922 году он представил первый автомобиль Астер британского производства – роскошную модель 18/50 л.с. с четырёхступенчатой коробкой передач. Шасси с колесной базой 3200 мм имело заднюю ось со спиральным скосом, полуэллиптические передние рессоры и свободнонесущие задние рессоры. Цена составляла 605 фунтов стерлингов, что делало автомобиль эксклюзивным приобретением. В ходе испытаний RAC, Aster 18/50 проехал 3219 км со средней скоростью 71 км/ч, потребляя 11 литров топлива на 100 км. Среди владельцев автомобиля был Герцог Йоркский, будущий король Георг VI.
Внешний вид Aster 18/50hp Coupé
Кузов этого купе окрашен в жёлтый цвет. Чёрная крыша и крылья контрастируют с жёлтым цветом кузова. На боковой части кузова расположено запасное колесо, а на подножке – ящик для инструментов. Сзади находится дополнительное сиденье ("тёщино сиденье"), спинка которого при необходимости убирается в кузов. Симпатичный намек на то, что в те времена в автомобилях ездила вся семья.
Автомобиль оборудован большими круглыми фарами и маленькими габаритными огнями, расположенными на крыльях.
Сзади установлены два красных и два оранжевых габаритных фонаря.
Характерной особенностью является лобовое стекло, установленное под небольшим углом для уменьшения аэродинамического сопротивления.
Боковые окна опускаются с помощью специальных ручек, а передняя фрамуга поднимается для вентиляции салона.
Интерьер
Интерьер автомобиля скромный, но практичный.
Салон отделан коричневым велюром, а сиденья – серой кожей с декоративной строчкой.
Приборная панель выполнена из дерева. Необходимые приборы, включая механические часы, расположены перед водителем.
На приборной панели есть две небольшие полки для мелочей. В дверях предусмотрены карманы для перчаток или документов.
Сзади установлен небольшой откидной столик, подсвечиваемый лампой-бра под потолком.
Технические характеристики Aster 18/50hp Coupé 1924 года
Двигатель:
• Тип: Бензиновый, рядный 6-цилиндровый, с верхним расположением клапанов
• Объем: 2618 см³
• Мощность: 50 л.с.
• Доп. информация о двигателе: карбюратор
Трансмиссия:
• 4 МКПП
Габариты и вес Aster 18/50hp Coupé:
• Длина: 4400 мм
• Ширина: 1470 мм
• Высота: 1690 мм
• Колесная база: 3200 мм
• Клиренс: 156 мм
Ходовая часть:
• Подвеска:
Передняя - Полуэллиптические рессоры
Задняя - Свободнонесущие рессоры
• Привод: Задний
Тормоза:
• Передние: Барабанные
• Задние: Барабанные
Производительность:
• Максимальная скорость: 110 км/ч
Автор: Александр Резников |