История Aster
Хронологические события компании Aster.
Компания, основанная в 1878 году по адресу 102, улица Парижа, Сен-Дени (с юридическим адресом на 74, улице Победы, Париж, и заводом в Сен-Дени), была ведущим французским производителем двигателей и автомобилей с конца 1890-х по 1910-1912 годы. Кроме основного ассортимента, она также производила автомобильные шасси, кузова и широкий спектр комплектующих.
Высокое качество и надежность продукции обеспечили ей широкую известность и множество клиентов. Среди многочисленных компаний были такие известные марки, как Ache Frères, Achilles, Argyll, Ariès, Aster-Newey, Automobiles Barré, Bolide, Belhaven, Bij't Vuur, Century, Clément, Darracq, Dennis, Durham-Churchill, Ernst, Excelsior, Gladiator, Hanzer, Hoflack, Hurtu, Korn et Latil, Lacoste & Battmann, La Torpille, Lucerna, Newey Aster, Société Parisienne, Passy-Thellier, Pearson, Prunel, Rochet, Rouxel, Reyrol, Sage, Siddeley-Deasy, Simplicia, Singer, Swift, Vulcan, West-Aster, Whippet, Whitlock и Le Zèbre. К 1906 году число пользователей превысило 11000. Этот впечатляющий показатель подтверждает значительное влияние Aster на автомобильную индустрию начала XX века.
1899
Известный велосипедист и пионер автомобилестроения, Сидней Д. Бегби, основал компанию Begbie Manufacturing в Уэмбли, Великобритания. В дальнейшем он станет ключевой фигурой в британском представительстве Астер. Фабрика сфокусировалась на небольших механизмах, но вскоре станет лицензионным производителем двигателей.
1900
Ateliers de Construction Mecanique l'Aster, расположенная в Сен-Дени (пригород Парижа, Франция), дебютирует на Парижском автосалоне, представив моторный квадрицикл с собственным одноцилиндровым мотором мощностью 3,5 л.с. Это знаменует начало активного развития Астер как производителя двигателей для различных применений – от стационарных установок и электрогенераторов до автомобильных и судовых двигателей. Ассортимент уже на этом этапе включал бензиновые моторы с воздушным и водяным охлаждением, керосиновые и газовые двигатели. В то же время, Сидней Бегби работает инженером-консультантом в Астер в Сен-Дени, что закладывает основу для будущей франшизы.
1903
Презентация 12-сильного автомобиля на технической выставке в лондонском Хрустальном дворце знаменует собой выход компании на рынок автомобилестроения.
1904
Парижская газета Le Petit Journal утверждает, что Астер обладает монополией на массовое производство двигателей во Франции, пользуясь заслуженной репутацией и популярностью у широкого круга потребителей. В том же году выпущена четырехцилиндровая модель мощностью 16/20 л.с. с задним расположением двигателя и кузовом-тонно.
1905-1907
На британском рынке появляется линейка автомобилей Астер, поставляемых через британское подразделение.
1906-1908
Aster Società Italiana Motori, итальянская компания, поставляет и производит автомобили и двигатели Астер по лицензии.
1912
Астер заявляет о сотрудничестве более чем со 130 различными марками автомобилей, подтверждая масштабы своего влияния на автомобильный рынок.
1913
Begbie Manufacturing в Уэмбли переименовывается в Aster Engineering Co Ltd. Компания переключает своё производство на авиационные двигатели для нужд Первой мировой войны.
1922
Aster Engineering Co Ltd возобновляет производство автомобилей под маркой Aster.
1927
Aster Engineering Co Ltd поглощается компанией Arrol Johnston & Aster Eng в Дамфрисе, Шотландия. Это знаменует конец самостоятельного существования британской ветви Астер как производителя машин.
1930
Компания Meadows производит последние моторы Астер, окончательно завершая историю марки.
Особенности компании Астер:
• Производимые моторы отличались надежностью и универсальностью применения.
• Активно использовалось лицензирование, что способствовало распространению продукции по всему миру.
• Успех связан с адаптацией к различным рыночным условиям и потребностям, начиная от квадрициклов и заканчивая авиационными двигателями. Однако самостоятельное производство автомобилей было краткосрочным и ограниченным географически.