Один из самых красивых и легендарных автомобилей в истории британской марки.
Он был создан в 1956 году и дебютировал на Лондонском автосалоне в 1958 году. DB4 задал тон дизайну Aston Martin на долгие годы и представил обновленный двигатель, разработанный от Тадека Марека.
Шестицилиндровый двигатель DOHC объемом 3670 см3 был полностью изготовлен из алюминия и производил 240 л.с. в стандартной комплектации с двумя карбюраторами SU. Этот двигатель послужил платформой для дальнейшего развития и продолжался с различными рабочими объемами и номинальной мощностью до середины 1972 года.
Кузов DB4 был разработан Carrozzeria Touring и состоял из легкого, но прочного каркаса из труб малого диаметра, обшитых алюминиевыми панелями. Шасси было проще и жестче, чем у предшественников, с использованием новой рамы из штампованной стали. Дисковые тормоза Dunlop соответствовали впечатляющей максимальной скорости автомобиля более 225 км/ч.
DB4 претендует на звание первого серийного автомобиля, способного разгоняться от 0 до 160 км/ч менее чем за 30 секунд. Таким образом, DB4 вернул Aston Martin в равное положение с его итальянскими коллегами из Ferrari и Maserati.
Этот DB4 первой серии 1960 года с левым рулем, выполненный в оригинальном цвете Snow Shadow Grey, считается самым красивым из линейки DB4. Передняя решетка, увеличенный воздухозаборник на капоте и прямые задние фонари - все это элементы оригинального дизайна Touring of Milan.
Всего было построено 73 автомобиля DB4 Series I '1960, и каждый из них является уникальным произведением искусства. Этот автомобиль - не только исторический объект, но и настоящая инвестиция для коллекционеров.
![]() |
Автор: Александр Резников |