Легендарный автомобиль, который вошел в историю как самый дешевый автомобиль с двигателем V12.
Это было возможно благодаря ценовой политике компании, которая в разгар Великой депрессии снижала стоимость своих автомобилей для привлечения покупателей. В 1932 году цены на Auburn 12-160 начинались от $1025, что было значительно дешевле, чем Dodge или Pontiac.
Auburn 12-160 был запущен в производство в 1932 году и представлял собой более роскошную альтернативу модели 8-100 с двигателем V12. Этот нижнеклапанный мотор объемом 6407 см³ разработан фирмой Lycoming и имел угол развала цилиндров 45°, развивая мощность 160 л.с. Во всем остальном Twelve не отличался от 8-цилиндровых Auburn, за исключением дорогой отделки интерьера, гидравлических тормозов и немного удлиненного шасси.
В версии Custom (12-160А) предлагался задний мост Columbia с двумя отношениями главной передачи, который превращал 3-ступенчатую механическую коробку передач в 6-ступенчатую. Варианты кузова были такими же, как Auburn 8-100: купе, 2-х или 4-дверный седан, 2-х или 4-дверный кабриолет и Speedster в стиле boattail.
За три года производства (1932-1934) было выпущено всего 1261 экземпляров 12-цилиндровых Auburn. В 1933 году модель обозначалась как 12-161 и продавалась также с уровнями отделки Custom (12-161А) и Salon (12-165). В последний год производства осталась только модификация Salon (1250) с 2-х или 4-дверными кузовами седан и кабриолет. К тому времени цены стали расти, а успеха на рынке автомобиль не имел, поэтому в 1935 году в модельном ряду компании уже не было места для машин с двигателями V12.
Auburn 12-160 Standard Speedster - это уникальный автомобиль, который заслуживает внимания коллекционеров и автомобильных энтузиастов. Он представляет собой редкую комбинацию роскоши и мощности, которая была доступна по невероятно низкой цене во время Великой депрессии.
![]() |
Автор: Александр Резников |