Немецкий компактный автомобиль: дизайн, инновации и культурное влияние.
История Auto Union 1000
Автомобиль, производившийся компанией Auto Union GmbH с 1958 по 1965 год, представляет собой знаменательную модель в истории марки. Это был первый компактный автомобиль с передним приводом, выпущенный под этой маркой после длительного перерыва, начиная с 1930-х годов, фактически ознаменовавший возвращение легендарного бренда на рынок. Заменив модель DKW, Auto Union 1000 унаследовал ряд конструктивных решений предшественника, но при этом получил модернизированный двухтактный двигатель объёмом 981 см³. Данное обновление стало ключевым фактором в обеспечении конкурентоспособности модели на стремительно развивающемся автомобильном рынке того времени. Крышка багажника тоже стала другой. Производство закончилось в 1965 году, причем последние машины собирались уже за границей из отдельных частей.
Внешний вид Auto Union 1000 S Coupe de Luxe
Автомобиль, выпускавшийся с 1959 по 1963 год, обладал элегантным и компактным дизайном, характерным для автомобилей своего времени. Его кузов, выполненный в двухдверном купейном варианте, отличался плавными обводами и относительно низкой линией крыши, придавая автомобилю спортивный силуэт. Передняя часть украшалась узнаваемой решеткой радиатора с эмблемой Auto Union – четырьмя переплетающимися кольцами, дополненной фирменной надписью.
Заметными элементами дизайна были панорамное лобовое стекло, обеспечивающее превосходный обзор, и гладкая крышка багажника, подчеркивающая стремительные линии кузова. Несмотря на компактные размеры, автомобиль демонстрировал хорошо продуманную эргономику и достаточно вместительный салон. Купе выполнен в прекрасной цветовой гамме - серый поверх красного.
Интерьер Auto Union 1000 S Coupe de Luxe
Салон сочетает функциональность и простоту. Несмотря на компактные размеры кузова, он обеспечивает комфортное размещение водителя и пассажира.
Передняя панель выполнена из искусственного дерева с необычным вертикальным спидометром.
На ней эргономично располагаются необходимые приборы и элементы управления.
Материалы отделки, как правило, были практичными и долговечными, с преобладанием винила и ткани. Сиденья, хотя и не отличались развитой боковой поддержкой, обеспечивали достаточный комфорт для поездок на средние расстояния.
Простота дизайна интерьера не шла в ущерб функциональности – в салоне было достаточно места для хранения небольших предметов, а обзорность благодаря большому лобовому стеклу была отличной.
Силовая установка и система смазки Auto Union 1000: инновации и их последствия
Автомобиль Auto Union 1000 оснащался трёхцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 981 см³, предлагавшимся в нескольких вариантах мощности. В 1960 году мощность модификаций варьировалась от 44 л.с. (базовая версия) до 55 л.с. (1000SP), при этом модель 1000S развивала 50 л.с. Крутящий момент передавался на колёса посредством четырёхступенчатой механической трансмиссии с рычагом переключения на рулевой колонке, с опциональным автоматическим сцеплением Saxomat. Электрооборудование функционировало на напряжении 6 Вольт. В 1961 году (для моделей 1962 года) была внедрена система отдельной смазки "Frischölautomatik" или "Lubrimat", включающая отдельный масляный бак и насос. Эта инновация, разработанная инженерами Auto Union Вильямом Вернером и Оскаром Зиблером, предназначалась для снижения характерного дымления двухтактных двигателей путём точного дозирования масла (в соотношении 1:40). Однако внедрение Lubrimat совпало с аномально холодной зимой 1962-1963 годов, что привело к увеличению числа поломок коленчатых валов из-за повышенной вязкости масла при низких температурах. Парадоксально, но система Lubrimat, хотя и представляла собой значительное техническое достижение в своё время, в итоге ускорила исчезновение двухтактных двигателей в автомобилестроении за пределами стран Восточной Европы.
Производство, рынки сбыта и культурное влияние Auto Union 1000
За шесть лет было продано 171 008 машин, большинство из которых сделали на заводе в Дюссельдорфе. Спортивная версия продавалась еще два года, всего было выпущено 6640 таких машин. Машину продавали по всему миру, особенно хорошо она шла в Африке, где ценили её надежность. В Южной Африке она стала легендой. Из-за высоких налогов на импорт и рекламных кампаний типа «Покупайте местные машины» продажи в некоторых странах были не очень высокими. Машина часто появлялась в фильмах, и её владельцами были известные люди.
Технические характеристики Auto Union 1000 S Coupe de Luxe
Двигатель:
• Тип: Бензиновый, двухтактный, 3-цилиндровый
• Объем: 981 см³
• Мощность: 50 л.с. при 4200 об/мин
• Крутящий момент: 83 Нм при 2250 об/мин
• Доп. информация о двигателе: Карбюратор Solex
Трансмиссия:
• 4 МКПП
Габариты и вес:
• Длина: 4225 мм
• Ширина: 1695 мм
• Высота: 1465 мм
• Колесная база: 2350 мм
• Снаряженная масса: 925 кг
• Объём топливного бака: 40 литров
Ходовая часть:
• Подвеска:
Передняя - Независимая, рессорная
Задняя - Независимая, рессорная
• Привод: Передний
• Шины: 5,60 x 15
Тормоза:
• Передние: Барабанные
• Задние: Барабанные
Производительность:
• Максимальная скорость: 135 км/ч
Автор: Александр Резников |