История Auto Union

Хронологические события компании Auto Union

1932

В 1932 году в Цвиккау, Германия, произошло слияние четырех независимых автомобилестроительных компаний: Audiwerke GmbH (Audi), DKW (Dampf-Kraft-Wagen), Horch и Wanderer. Это слияние, инициированное промышленными магнатами, привело к созданию Auto Union AG – мощного концерна, стремившегося конкурировать с другими немецкими автогигантами. Объединение подразумевало сохранение индивидуальности каждой марки, но позволило использовать синергию ресурсов и технологий. Символом нового концерна стали четыре переплетенных кольца – по одному от каждой из составляющих компаний. Каждая марка занимала свою нишу на рынке: Horch – люксовый сегмент, DKW – бюджетный сегмент с двухтактными двигателями, Audi и Wanderer – средний ценовой диапазон, предлагая инновационные решения.

Логотип автомобильной компании Auto Union

1933

На Берлинском автосалоне Auto Union представила революционную модель – Audi Front. Это был автомобиль с передним приводом, оснащенный 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Wanderer объемом 2257 см³. Разработка Audi Front стала примером успешного сотрудничества всех четырех марок: идея переднего привода принадлежала Йоргену Расмуссену (DKW), двигатель – Wanderer и Horch, кузова – Ambi Budd (США) и Karrosserie Gläser (Германия). Этот автомобиль, несмотря на передний привод, относился к среднему классу, а не к малолитражному, что подчеркивало его инновационность и качество. Выпускался в кузовах родстер и кабриолет, развивал максимальную скорость 105 км/ч.

Автомобили Audi Front родстер и кабриолет

1934-1937

В эти годы продолжилось развитие модельного ряда, совершенствуя как существующие модели, так и разрабатывая новые. В этот период появляются различные модификации Audi Front, а также другие модели, представляющие собой продукт коллаборации между брендами Auto Union. Концерн активно участвовал в гонках, что способствовало продвижению бренда и демонстрации технических возможностей автомобилей. Автомобили Auto Union достигают значительных успехов на гоночных трассах. Параллельно, продолжалась работа по оптимизации производственных процессов и расширению модельного ряда.

1938

Auto Union стала одной из первых автомобильных компаний, начавших проводить систематические краш-тесты и другие испытания на безопасность автомобилей. Это свидетельствовало о передовом подходе к разработке и производству автомобилей, сфокусированным не только на производительности, но и на безопасности водителя и пассажиров. Это был важный шаг в развитии автомобильной безопасности.

1940

В связи с началом Второй мировой войны, производство полностью переориентировалось на нужды вермахта. Выпуск гражданских автомобилей был прекращен. Компания стала крупным поставщиком военной техники, включая бронеавтомобили на базе шасси Horch, такие как Leichter Panzerspähwagen (Sdkfz 221, 222, 223) и бронетранспортер Personenkraftwagen SdKfz 247. Эти машины сыграли определенную роль в военных действиях.

1944-1945

Заводы Auto Union в Цвиккау и Зигмар-Шенау подверглись интенсивным бомбардировкам со стороны союзников, что привело к значительным разрушениям производственных мощностей. В конце войны, в апреле 1945 года, Цвиккау был оккупирован армией США, а затем, в июне, Красной Армией. Это событие стало поворотным пунктом в истории компании, положив начало периоду неопределенности и перестройки.

Послевоенный период и современность

Послевоенная судьба Auto Union была сложной и неоднозначной. Разделение Германии и разрушение производственных мощностей значительно повлияли на дальнейшее развитие компании. Позднее компания была переименована и реорганизована, в итоге, бренд Audi стал самостоятельным подразделением концерна Volkswagen AG, сохранив при этом в своем логотипе четыре кольца, как символ своего богатого и противоречивого прошлого.

Этика и моральная ответственность

В 2014 году Auto Union признала свою моральную ответственность за использование принудительного труда в концлагере Лейтмериц во время Второй мировой войны, признав, что компания несла ответственность за гибель приблизительно 4500 человек. Это признание стало важным шагом к установлению исторической правды и примирению с прошлым.