История Autobianchi

Хронология событий в жизни компании.

Весь модельный ряд автомобилей Autobianchi на одной картинке

1885

Сын итальянского бакалейщика и учительницы, Эдуардо Бьянки, основал в этом году небольшую мастерскую по производству велосипедов в Италии. Это стало зародышем будущей автомобильной компании Autobianchi. Изначальной целью было освоение рынка велосипедов с последующим переходом на производство мотоциклов. Однако амбиции Бьянки простирались намного дальше – он мечтал создать автомобиль.

1897

Эдуардо Бьянки выполняет свой план и начинает производить мотоциклы, параллельно продолжая развивать свою мечту о создании автомобилей. Это этап накопления опыта и ресурсов для реализации более масштабного проекта.

1899

Начинается выпуск первых легковых автомобилей марки Autobianchi. Интересно, что они изначально позиционировались как машины класса «люкс», что отражало амбиции Бьянки и высокое качество производимой продукции. Некоторые модели даже использовались в гаражах Ватикана, что подчеркивало их престиж и надежность. Однако, в этот период машины были известны преимущественно в узких кругах участников региональных гоночных соревнований в Италии, Франции и Бельгии.

1938

В связи с нарастанием напряженности в Европе, завод Autobianchi перепрофилируется на производство военных грузовиков для нужд итальянской армии. Это было вынужденное решение, связанное с экономической необходимостью и военными реалиями времени. Однако, несмотря на военное производство, Эдуардо Бьянки продолжает мечтать и работать над новыми проектами гоночных автомобилей, проводя эксперименты вместе со своим юным внучатым племянником Лучианно.

1940

Вся семья Бьянки, кроме самого Эдуардо, эмигрирует в Бельгию. Эдуардо остается в Италии, чтобы следить за производством на заводе. Это решение демонстрирует его преданность своему делу и предприятию.

1943

Завод Autobianchi полностью разрушен в результате бомбардировки со стороны войск союзников. Это событие стало тяжелым ударом для компании и лично для Эдуардо Бьянки.

1946

Эдуардо Бьянки умирает, оставив после себя разрушенный завод и неосуществленные планы. Его внучатый племянник, Лучианно, будущий успешный гонщик Формулы-1 и победитель Ле-Мана, не возвращается в Италию для восстановления семейного бизнеса, выбрав карьеру в автоспорте.

1955

Завод восстанавливается благодаря инвестициям и усилиям крупнейших итальянских компаний Pirelli и Fiat. Было принято стратегическое решение использовать бренд Autobianchi как площадку для испытания и серийного производства машин, разработанных на базе Fiat. Это ознаменовало новый этап в истории компании, переход от независимого производителя к тесному сотрудничеству с Фиат.

1957

Начало выпуска модели Autobianchi Bianchina Transformabile – двухдверного автомобиля, который на долгие годы определил характерный кузовной тип для марки. На базе этой модели позже были созданы и двухместные развозные фургоны.

1960

Представлены кабриолет-версия Bianchina и универсал Panoramica, получившая увеличенную колесную базу и новые четырехцилиндровые двигатели от Fiat 600. Это демонстрирует расширение модельного ряда и стремление удовлетворить растущий спрос на различные типы кузова.

1961

Выпуск спортивной модели Stellina, занимающей промежуточную нишу на рынке между дорогими Alfa Romeo и устаревшими Fiat. Несмотря на относительно небольшой тираж (502 экземпляра), Stellina стала ярким примером стремления компании к созданию спортивных машин.

1964

Презентация компактного хэтчбека Primula с передним приводом и поперечным расположением двигателя – новаторское решение для того времени. Primula стала важной вехой в развитии компании, продемонстрировав способность компании создавать современные автомобили.

1968

Fiat полностью приобретает Pirelli, что усиливает влияние Fiat на Autobianchi. В этом же году представлена модель A112 с 0,9-литровым двигателем, ставшая невероятно популярной и выпускавшаяся на протяжении 17 лет. A112 стала первой моделью Autobianchi, получившей заряженную версию Abarth, что снова подтвердило спортивные амбиции марки.

1972

Завершается производство модели A111, единственного Autobianchi в классе компактных семейных автомобилей. Несмотря на сравнительно небольшой тираж (50 000 экземпляров), A111 получила популярность во многих странах Европы и даже имела спортивную версию Abarth.

Начало 1970-х

После завершения производства серии Primula, компания фактически становится «маркой одного автомобиля», сосредоточившись на выпуске модели A112 и ее модификаций.

1986

На смену A112 приходит модель Y10, созданная на базе узлов Fiat Panda. Это событие знаменует собой окончательный переход компании под полное влияние Fiat и постепенный закат бренда как самостоятельного игрока на автомобильном рынке. Вскоре бренд Autobianchi будет окончательно упразднен Фиат.