История Autobianchi
Хронология событий в жизни компании.
1885
Сын итальянского бакалейщика и учительницы, Эдуардо Бьянки, основал в этом году небольшую мастерскую по производству велосипедов в Италии. Это стало зародышем будущей автомобильной компании Autobianchi. Изначальной целью было освоение рынка велосипедов с последующим переходом на производство мотоциклов. Однако амбиции Бьянки простирались намного дальше – он мечтал создать автомобиль.
1897
Эдуардо Бьянки выполняет свой план и начинает производить мотоциклы, параллельно продолжая развивать свою мечту о создании автомобилей. Это этап накопления опыта и ресурсов для реализации более масштабного проекта.
1899
Начинается выпуск первых легковых автомобилей марки Autobianchi. Интересно, что они изначально позиционировались как машины класса «люкс», что отражало амбиции Бьянки и высокое качество производимой продукции. Некоторые модели даже использовались в гаражах Ватикана, что подчеркивало их престиж и надежность. Однако, в этот период машины были известны преимущественно в узких кругах участников региональных гоночных соревнований в Италии, Франции и Бельгии.
1938
В связи с нарастанием напряженности в Европе, завод Autobianchi перепрофилируется на производство военных грузовиков для нужд итальянской армии. Это было вынужденное решение, связанное с экономической необходимостью и военными реалиями времени. Однако, несмотря на военное производство, Эдуардо Бьянки продолжает мечтать и работать над новыми проектами гоночных автомобилей, проводя эксперименты вместе со своим юным внучатым племянником Лучианно.
1940
Вся семья Бьянки, кроме самого Эдуардо, эмигрирует в Бельгию. Эдуардо остается в Италии, чтобы следить за производством на заводе. Это решение демонстрирует его преданность своему делу и предприятию.
1943
Завод Autobianchi полностью разрушен в результате бомбардировки со стороны войск союзников. Это событие стало тяжелым ударом для компании и лично для Эдуардо Бьянки.
1946
Эдуардо Бьянки умирает, оставив после себя разрушенный завод и неосуществленные планы. Его внучатый племянник, Лучианно, будущий успешный гонщик Формулы-1 и победитель Ле-Мана, не возвращается в Италию для восстановления семейного бизнеса, выбрав карьеру в автоспорте.
1955
Завод восстанавливается благодаря инвестициям и усилиям крупнейших итальянских компаний Pirelli и Fiat. Было принято стратегическое решение использовать бренд Autobianchi как площадку для испытания и серийного производства машин, разработанных на базе Fiat. Это ознаменовало новый этап в истории компании, переход от независимого производителя к тесному сотрудничеству с Фиат.
1957
Начало выпуска модели Autobianchi Bianchina Transformabile – двухдверного автомобиля, который на долгие годы определил характерный кузовной тип для марки. На базе этой модели позже были созданы и двухместные развозные фургоны.
1960
Представлены кабриолет-версия Bianchina и универсал Panoramica, получившая увеличенную колесную базу и новые четырехцилиндровые двигатели от Fiat 600. Это демонстрирует расширение модельного ряда и стремление удовлетворить растущий спрос на различные типы кузова.
1961
Выпуск спортивной модели Stellina, занимающей промежуточную нишу на рынке между дорогими Alfa Romeo и устаревшими Fiat. Несмотря на относительно небольшой тираж (502 экземпляра), Stellina стала ярким примером стремления компании к созданию спортивных машин.
1964
Презентация компактного хэтчбека Primula с передним приводом и поперечным расположением двигателя – новаторское решение для того времени. Primula стала важной вехой в развитии компании, продемонстрировав способность компании создавать современные автомобили.
1968
Fiat полностью приобретает Pirelli, что усиливает влияние Fiat на Autobianchi. В этом же году представлена модель A112 с 0,9-литровым двигателем, ставшая невероятно популярной и выпускавшаяся на протяжении 17 лет. A112 стала первой моделью Autobianchi, получившей заряженную версию Abarth, что снова подтвердило спортивные амбиции марки.
1972
Завершается производство модели A111, единственного Autobianchi в классе компактных семейных автомобилей. Несмотря на сравнительно небольшой тираж (50 000 экземпляров), A111 получила популярность во многих странах Европы и даже имела спортивную версию Abarth.
Начало 1970-х
После завершения производства серии Primula, компания фактически становится «маркой одного автомобиля», сосредоточившись на выпуске модели A112 и ее модификаций.
1986
На смену A112 приходит модель Y10, созданная на базе узлов Fiat Panda. Это событие знаменует собой окончательный переход компании под полное влияние Fiat и постепенный закат бренда как самостоятельного игрока на автомобильном рынке. Вскоре бренд Autobianchi будет окончательно упразднен Фиат.