История старейшей четырехцилиндровой модели.
Belsize Motor & Engineering была основана в Манчестере в 1902 году и получила свое название от завода Belsize, где компания производила велосипеды. Однако, уже в 1906 году, компания анонсировала свою первую шестерку с верхнеклапанным двигателем.
Из всех уцелевших автомобилей Belsize, зарегистрированный как «BT 493», является самой старой четырехцилиндровой моделью. Этот конкретный автомобиль был куплен новой автомобилестроительной компанией в Дриффилде, Восточный Йоркшир, и использовался в деловых целях до тех пор, пока его не припарковали в углу гаража. Он стоял там до 1951 года, когда г-н Дэвид Милнс из Киркеллы, Хамберсайд, узнал об этом и купил машину. Он восстановил обивку и лакокрасочное покрытие, хотя машина была в основном в хорошем и оригинальном состоянии. Во время его владения Belsize участвовал в различных мероприятиях по классическим автомобилям по всей стране, собрав большую коллекцию наград, а однажды участвовал в ралли Veteran and Vintage в Дьеппе.
Хотя репутацию «Belsize» завоевали более скромные автомобили меньшего размера, более крупные модели продолжали каталогизироваться после Первой мировой войны. В 1921 году к модельному ряду добавился настоящий легкий автомобиль, оснащенный 1,1-литровым V-образным двухцилиндровым двигателем с масляным охлаждением, разработанным Гранвиллом Брэдшоу. К сожалению, эта марка не пережила послевоенный экономический спад и к 1926 году ее не стало.
Сегодня Belsize 14/16 HP 'Roi Des Belges' Tourer является одним из самых ценных и редких автомобилей в коллекции любителей классических автомобилей. Его история связана с первыми шагами автомобильной промышленности и является свидетельством того, как быстро развивалась технология в начале XX века.