История первого американского автомобиля с аэродинамическим дизайном.
Bergholt Streamline - это уникальный автомобиль, созданный Фредом Бергольтом в 1932 году. Он стал одним из первых американских автомобилей с аэродинамическим дизайном, опередив Pierce-Arrow Silver Arrow и Chrysler Airflow. Бергольт использовал принципы аэродинамики, чтобы создать обтекаемый кузов фастбэк, ориентируясь на форму панциря черепахи, которая позволяла снизить сопротивление воздуха и давала машине преимущества по сравнению с обычными моделями того времени.
Автомобиль базировался на платформе Ford V8 1932 года и имел уникальный дизайн. Кузов имел плавные формы, создатель стремился уподобить свой автомобиль капле воды. Он использовал такие радикальные стилистические решения, как плоские бока корпуса, низкая крыша с узкими окнами, отсутствие подножек и встроенное внутрь переднего крыла запасное колесо.
Когда Bergholt Streamline был проработан до мельчайших деталей, Фред обратился к известным американским автопроизводителям с предложением купить его творение для дальнейшего серийного выпуска, но ему отказали - дизайн сочли чрезмерно радикальным для серийного выпуска. В итоге автомобиль так и остался в единственном экземпляре и долгие годы использовался автором в повседневных целях. Двигатель 3622 см3, мощность 65 л.с. и 3-ступенчатая МКПП.
Bergholt Streamline слишком опередил своё время, поэтому остался концептом, построенным в единственном экземпляре. До начала Второй мировой войны автомобиль служил в качестве рекламы принадлежавшей Бергольту косметической компании Madam White, путешествуя по 40 штатам США, Канаде и Мексике.
В середине 30-х гг. Бергольт запатентовал все свои изобретения и впоследствии подавал в суд за нарушение патентных прав, и даже выиграл у корпорации GM денежную компенсацию.
Сегодня Bergholt Streamline является настоящей редкостью и привлекает внимание коллекционеров и автомобильных энтузиастов со всего мира. Его уникальный дизайн и история сделали его легендой автомобильной индустрии.