Bugatti Type 16, выпущенный в период с 1912 по 1917 годы, является одним из наиболее замечательных и революционных автомобилей своего времени. В то время, когда Bugatti только начинал свою деятельность как самостоятельный производитель, этот автомобиль был важным шагом в развитии компании.
Одной из ключевых особенностей Type 16 является его конструкция двигателя. С рабочим объемом 5027 см3, этот двигатель был прототипом для будущих моделей Bugatti и использовался в течение более десяти лет. Уникальность заключалась в полностью закрытом клапанном механизме, который приводился в действие через верхний распределительный вал. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 159,3 км/ч.
Трансмиссия Bugatti Type 16 обеспечивала привод на задние колеса через две цепи. В подвеске использовались реверсивные четвертьэллиптические рессоры, что стало характерной чертой Bugatti. Кроме того, этот автомобиль был единственным в линейке Bugatti, в котором использовался двухцепной привод.
Работа над первым Type 16 началась задолго до его выпуска в 1912 году. За время производства было выпущено всего восемь пятилитровых двигателей. Один из них был установлен в знаменитом автомобиле Black Bess, который принадлежал летчику Ролану Гарросу.
Bugatti Type 16 получил высокую оценку и признание своих временных современников. Он был назван "старейшим известным гоночным Bugatti" и "великолепным образцом эдвардианского гоночного автомобиля". Этот автомобиль был не только технически впечатляющим, но и имел особое значение для его владельца - он был личным гоночным автомобилем самого Ролана Гарроса, одного из самых великих людей своего времени.