Cadillac V16 452-D Imperial Convertible Sedan '1935

Cadillac V16 452-D Imperial Convertible Sedan '1935

Довоенный автомобиль высочайшего класса, ставший символом богатства, роскоши, изысканности и качества "Мирового стандарта". В нём были реализованы стремления руководства и инженеров компании к созданию лучшего автомобиля в мире, который по характеристикам, уровню комфорта и стилю находился бы на порядок выше своих конкурентов.

Cadillac V16 452-D Imperial Convertible Sedan '1935 вид сбоку

Разработка новой многоцилиндровой модели Cadillac началась в 1926 г. по инициативе генерального менеджера Лоуренса Фишера. Тенденция к увеличению количества цилиндров началась с классического Packard Twin Six 1916-1923 гг., а в 1926 г. фирма Marmon объявила о намерении построить мотор V16. Желая её опередить, марка Cadillac завершила проект за три года, до последнего момента сохраняя информацию о нём в тайне.

Cadillac V16 452-D Imperial Convertible Sedan '1935 вид сбоку

Уже сам по себе двигатель V16 452 является шедевром, единственным в своём роде. Компания рассматривала разные способы повышения производительности: нагнетатель, 4-ступенчатая коробка передач и большой объём, но остановилась на введении максимального количества цилиндров. Это давало не только исключительную мощность, но и сбалансированность, практически бесшумную работу и отсутствие вибраций. Ответственным за проектирование мотора был назначен бывший инженер Marmon Оуэн Нэкер. Он соединил два рядных 8-цилиндровых блока Buick под углом 45°, с общим картером из алюминиевого сплава, коленчатым валом с пятью коренными подшипниками и двумя карбюраторами. В середине блока располагался один нижний распределительный вал, приводивший в движение гидравлические толкатели клапанов. Внешне силовой агрегат тоже выглядел великолепно: проводка и система подачи топлива были скрыты, а головки цилиндров покрывались чёрной глянцевой эмалью, полированным алюминием и хромом.

Двигатель Cadillac V16 452-D Imperial Convertible Sedan '1935

Двигатель V16 имел объём 7412 см3 и развивал мощность 175 л.с. и 432 Нм крутящего момента. Этого хватало, чтобы разогнать машину весом около трёх тонн до 130-160 км/ч в зависимости от кузова. Благодаря огромной тяге мотора автомобиль мог трогаться с третьей передачи, уверенно набирая скорость до 100 км/ч за 24 с. Для установки длинного V16 на стандартную стальную раму лестничного типа потребовалось добавить пять дополнительных опор. Зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах и механические барабанные тормоза с сервоприводом на всех колёсах были типичными для продукции General Motors начала 30-х гг.

Cadillac V16 452-D Imperial Convertible Sedan '1935 вид спереди

На шасси Cadillac V16 452 с 148-дюймовой (3759 мм) колёсной базой ставилось более 70 типов кузова от фирмы Fleetwood и ещё пять альтернативных от Fisher. Оба предприятия были выкуплены корпорацией GM с целью организовать полный цикл производства моделей Cadillac. Наиболее распространёнными были такие кузова, как фаэтон (Sport или All-Weather), родстер, седан (5-местный Club Sedan или 7-местный Imperial Sedan), 2-дверный кабриолет или купе с откидным сиденьем и 4-дверный Imperial Cabriolet. Дизайном автомобиля занимался знаменитый Харли Эрл, ориентируясь на существовавшие тогда тенденции, особенно среди европейских люксовых машин. В целом Cadillac V16 был похож на LaSalle 1927 г., особенно по форме решётки радиатора и огромным фарам, однако в нём можно увидеть и собственные отличительные черты, такие как вентиляционные отверстия на боковинах капота и дополнительные передние фары, поворачивающиеся вместе с колёсами.

Cadillac V16 452-D Imperial Convertible Sedan '1935 интерьер салона

Стоимость готового Cadillac V16 452 во многом зависела от выбранного кузова: она составляла от $5350 за 2-местный родстер до $9700 за 4-дверный Town Brougham. Кроме того, автомобиль должен был соответствовать индивидуальным предпочтениям и вкусам каждого клиента, поэтому на выбор предлагался большой список опций, вариантов внутренней отделки и окраски. Например, для нескольких типов кузова можно было заказать пакет "Madame X", который включал хромированные рамки окон и наклонное лобовое стекло с передними стойками. Покупатель также мог выбирать между прямыми или углублёнными вверху дверями, металлическим или кожаным квартером, сплошным или V-образным ветровым стеклом, обычными или каретными порогами, наличием или отсутствием перегородки в салоне, зеркал заднего вида, угловых окошек, переднего козырька и т.д.

Торпедо Cadillac V16 452-D Imperial Convertible Sedan '1935

Для тех, кому всего этого разнообразия было недостаточно, предоставлялась возможность купить голое шасси и установить на него эксклюзивный кузов от известного дизайнерского ателье. Так поступили 20 самых зажиточных клиентов, обращаясь в фирмы Vanden Plas, Murphy, Rollston, Waterhouse, Saoutchik, Pinin Farina и другие.

Маскот Cadillac V16 452-D Imperial Convertible Sedan '1935

Cadillac V16 разрабатывался в экономически успешные годы, когда спрос на дорогие автомобили оставался высоким. Крах фондового рынка в октябре 1929 г. застал компанию врасплох, но на тот момент никто ещё не оценил масштабов наступившего кризиса. Новая модель была представлена 4 января 1930 г. на Нью-Йоркском автосалоне и немедленно вызвала огромный интерес у публики и восторженные отзывы от прессы. Первые пять машин Madame X с кузовами седан и ландоле отправились в рекламный тур по крупнейшим европейским городам, где тоже получили признание среди местных аристократов.

Это может показаться странным, но в 1930 г. ни Великая депрессия, ни сумасшедшие цены не останавливали всех желающих приобрести чудо техники с мотором V16. На него было подано столько заказов, что вначале завод не справлялся с объёмом производства, но уже к апрелю 1930 г. стали собирать 22 автомобиля в сутки. К тому времени было продано 1000 единиц, а затем ещё столько же до конца июня. На этом продажи резко остановились и далее держались на уровне около 50 машин в месяц. Тем не менее, за первый год выпуска было построено 2219 экземпляров, которые принесли фирме доход в размере $13 млн, превысив все ожидания Лоуренса Фишера.

В 1931 г. модель обозначалась как 452-A, но не изменилась в сравнении с прошлым годом. Экономический спад всё-таки отразился на продажах, как и введение менее дорогого многоцилиндрового Cadillac с двигателем V12. Общее количество произведенных автомобилей за первые два года составило 3250, а всего с индексом 452 - 3878 единиц. Серия V16 оставалась на рынке до 1940 г., и за это время ни одна марка не создала ей достойного конкурента. По оценкам, компания потратила на проект около $54 млн, теряя деньги на каждом построенном V16.