История забытого героя Ле-Мана.
Ле-Ман - это одно из самых известных мест для автоспорта в мире. Но когда мы говорим о Ле-Мане, мы обычно вспоминаем имена таких легенд, как Ferrari, Porsche, Audi. Мало кто знает, что в 1923 году первую 24-часовую гонку в Ле-Мане выиграла французская марка Chenard et Walcker.
Chenard et Walcker была основана в конце 1890-х гг. Эрнестом Шенаром и Анри Валькером, которые начали свой бизнес с производства трехколесных велосипедов. В 1900 году они перешли на производство автомобилей, а уже в 1905 году выпустили 400 машин.
К 1914 году Chenard et Walcker стала девятым по величине производителем автомобилей во Франции. Компания использовала усиленное дерево для шасси до 1907 года, когда была принята сталь. С 1906 года преобладали четырехцилиндровые модели.
В 1922 году компания выпустила новую модель с 3,0-литровым верхним распредвалом, разработанным Анри Туте. Именно на этой машине два инженера - Рене Леонар и Андре Лагаш - выиграли первую 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1923 году. Средняя скорость победителей была 92,064 км/ч (57,2 миль в час).
К 1925 году Chenard et Walcker стала четвертым по величине производителем автомобилей во Франции, производя 100 машин в день. В 1927 году компания присоединилась к консорциуму с Delahaye, а в 1936 году перешла к изготовителю кузовов Chausson.
Производство автомобилей продолжалось до начала Второй мировой войны и возобновилось только в 1946 году. Однако Chenard et Walcker сконцентрировался на производстве легких фургонов с передним управлением, а в 1950 году был продан Peugeot.
Сегодня Chenard et Walcker не существует, но ее история остается важной частью истории автомобильной промышленности Франции и Ле-Мана. И, возможно, однажды мы увидим возрождение этой забытой марки.