Chevrolet Copper Cooled Utility Coupe '1923

Chevrolet Copper Cooled Utility Coupe '1923

Неудачный эксперимент, который оставил свой след в истории автомобилей.

Chevrolet Series M Copper-Cooled 1923 года был невероятным проектом, который представлял собой полностью воздушно-охлаждаемый автомобиль. Разработанный Чарльзом Ф. Кеттерингом, главным инженером Delco, исследовательского подразделения General Motors в Дейтоне, штат Огайо, этот автомобиль использовал кузов своего предшественника, но с двигателем с воздушным охлаждением.

Воздушное охлаждение было новым для двигателей такого масштаба и было более практичным, чем охлаждение на водной основе, поскольку не требовало ни радиатора, ни трубопровода, который шел с ним. Однако, хотя проект был осуществимым, конечный продукт не соответствовал стандартам, которые представлял себе Кеттеринг. Автомобиль опасно перегревался в жаркую погоду и представлял опасность для водителей.

К февралю 1923 года было намечено производство 1000 автомобилей, а к октябрю того же года - 50 000 автомобилей. Когда планы были, наконец, приведены в действие, GM сделала заявление, в котором говорилось: «Единственный вопрос, который, казалось, оставался в начале нового года в отношении автомобиля с водяным охлаждением, - это точная дата, когда от него следует отказаться». К сожалению, к маю 1923 года было снято с производства только 759 автомобилей и только 100 попали в руки клиентов.

Когда автомобиль, наконец, был представлен публике, все проблемы, на которые жаловался Окленд, стали реальностью. Двигатель охлаждался неравномерно, и в жаркую погоду наблюдалась значительная потеря мощности. Двигатель также сильно воспламенялся при более высоких температурах.

Chevrolet удалось отозвать все проданные автомобили и уничтожить их, за исключением двух, которые сохранились до наших дней. Один находится в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, а другой — в Национальном автомобильном музее в Рино, штат Невада.

Хотя проект Chevrolet Series M Copper-Cooled 1923 года был неудачным, он оставил свой след в истории автомобилей. Эксперимент с воздушным охлаждением двигателя стал одним из первых шагов в развитии этой технологии, которая сегодня используется во многих автомобилях. Кроме того, этот проект показал, что инновации не всегда приводят к успеху, но они всегда оставляют след в истории.