История создания и технические особенности.
Cisitalia - это итальянская автомобильная компания, основанная Пьеро Дузио перед Второй мировой войной. В 1947 году Cisitalia представила свой новый проект - 202 CMM, который стал символом итальянского автомобильного дизайна.
Первые шаги к созданию Cisitalia 202 CMM были сделаны еще до войны. Дузио мечтал о создании собственного автомобиля и имел все необходимые ресурсы для его реализации. После окончания войны он привлек инженеров Fiat Данте Джакозу и Джованни Савонуцци, чтобы присоединиться к его новому автомобильному проекту.
Первыми Cisitalia были монопосты D.46, которые были первыми гоночными автомобилями, в которых использовалось полноразмерное шасси. Они были оснащены независимой передней подвеской и блестящей коробкой передач с предварительным переключением, а также сильно переработанным двигателем Fiat.
Далее была разработана трубчатая рама для спортивного автомобиля, которую Джакоза расширил до размеров, позволяющих разместить два человека. Несколько производителей кузовов из Турина представили свои проекты, и в результате было создано двухместное шасси.
Первый кузов был создан в Carrozzeria Colli, а второй - в Carrozzeria Stabilimenti Farina. Второй кузов был настолько сенсационным, что впоследствии стал 202 CMM или Coupe Mille Miglia. Он отличался боковыми сторонами во всю ширину, покатым капотом и плавниками на задних крыльях.
Cisitalia 202 CMM оснащался двигателем объемом 1100 куб. см и мощностью 60 л.с., который позволял автомобилю разгоняться до 201 км/ч. Второй экземпляр Cisitalia 202 CMM с шасси 002 имел увеличенный объем двигателя до 1220 куб. см.
Этот автомобиль принимал участие в гонках Mille Miglia 1948 года, но из-за поломки вынужден был уйти в отставку. Однако позже того же года он занял 1-е место в классе и 4-е место в общем зачете в Пескаре.
Cisitalia 202 CMM - это не только красивый автомобиль, но и техническое достижение своего времени. Он стал символом итальянского автомобильного дизайна и оставил свой след в истории автомобилестроения.