Citroen 2CV '1949–61

Citroen 2CV '1949–61

Citroen 2CV '1957: культовый автомобиль послевоенной эпохи.

Citroen 2CV '1949–61 вид сбоку

Citroen 2CV '1949–61 вид сбоку

Среди классических серийных автомобилей послевоенной эпохи Citroen 2CV занимает особое место. Дебютировав в 1949 году, этот причудливый автомобиль стал культовым и популярным среди автомобилистов, которые заботятся об окружающей среде. Название Citroen 2CV указывало на мощность двигателя в 2 л.с., рассчитанную по устаревшей формуле на основе объёма двигателя. Основной целью создания этого автомобиля было заменить лошадь с телегой - основной транспорт французских фермеров в 30-е гг.

Citroen 2CV '1949–61 вид спереди

Citroen 2CV '1949–61 вид сзади

Кузов Citroen 2CV был изначально выполнен из алюминия, но в связи с ростом цен на этот материал, кузов начали делать из стали. Капот остался алюминиевым, с характерными рёбрами жёсткости. Дизайнер Фламинио Бертони придал машине более симпатичный вид, закруглив углы боковых окон и прикрыв задние колёса несъёмными металлическими крышками. Кузов сохранил модную в то время двухобъёмную структуру, отдельные крылья и фары, передние двери с горизонтальными форточками в окнах, плоское лобовое стекло, совмещённый с салоном багажник и мягкую крышу, которая опускалась вплоть до заднего бампера, чтобы можно было перевозить негабаритные грузы.

Интерьер салона автомобиля Citroen 2CV '1949–61

Задний ряд сидений в салоне автомобиля Citroen 2CV '1949–61

В салоне автомобиля появились сиденья с трубчатой рамой и пружинами, отопитель и вентиляционная заслонка под лобовым стеклом. Из всех приборов в наличии был только спидометр на левой передней стойке, совмещённый с приводом стеклоочистителей (их работа была привязана к скорости движения машины). Вместо указателя уровня топлива использовался механический щуп. Электрический стартер был включён в комплектацию в последний момент, за день до открытия Парижского автосалона 1948 г.

Двигатель Citroen 2CV '1949–61

Двигатель Citroen 2CV '1949–61

До 1957 года Citroen 2CV был доступен только в сером цвете, имел один стоп-сигнал и отличался высокой решёткой радиатора с горизонтальными рёбрами. В 1951 году в комплектацию вошли замок зажигания и замок на двери водителя, в 1954 году - подсветка спидометра, в 1955 году - боковые поворотники в задних стойках, а в 1957 году - увеличенное заднее окно, боковые зеркала, продольная полоска на капоте, металлическая крышка багажника и система вентиляции/обогрева.

Багажник Citroen 2CV '1949–61

Citroen 2CV '1957 - это не просто автомобиль, это культовый объект, который пользуется популярностью до сих пор. Он стал символом свободы и независимости, а его уникальный дизайн и простота обслуживания делают его любимым среди коллекционеров и автомобилистов.