Авиационный двигатель и автомобильная мечта: история самодельного чуда.
На фоне послевоенной эпохи, ознаменовавшей Парад прогресса GM и новый дизайн автомобилей, повлиявший на авиацию и ракеты, сцена хотродов полностью соответствовала этим достижениям. Том Крамер сделал еще один шаг вперед, чем большинство...
Придуманный в своей авторемонтной мастерской, он купил стандартный авиационный мотор Allison V-1710-109 за 2200 долларов. Мощность двигателя составляла 1350 лошадиных сил и объем 28 литров.
Мотор был установлен в массивное шасси, изготовленное в основном из бесшовных трубок холодильника из никелевой стали. Гениально спроектированная рама служила чем-то большим, чем просто структурой: одна сторона направляла охлаждающую жидкость от установленного сзади радиатора грузовика, а другая служила обратной связью.
Его передняя поперечина служила баком вакуумного усилителя. Трубчатая передняя ось пришла от Chrysler Airflow 36 года выпуска и была подрессорена с катушками Chrysler, в то время как в задней части использовались более современные катушки Plymouth 49 года, которые обеспечивали удовлетворительное сцепление с дорогой, для машины весом 2359 кг.
Но даже с учетом успешного завершения Крамер считал, что еще много проблем предстоит решить. С крутящим моментом в 1000 фут-фунтов в двигателе с частотой вращения 3400 об/мин, требуется очень чувствительное нажатие на педаль газа, чтобы не расплавить комплект задних обшивок прямо на месте.
Для этой задачи Крамер использовал прочное сцепление GMC и четырехступенчатую коробку передач, передаваемую на заднюю часть грузовика.
Крамер позаимствовал части кузова и арматуру у множества серийных автомобилей. Детали капота и сам капот были от Oldsmobile, с добавлением Buick и Studebaker.
Задние крылья были сделаны из крыльев Buick и Lincoln, а лобовое стекло фактически является задним стеклом DeSoto 53 года выпуска. Задние фонари Ford выполняют функции стоп-сигналов и указателей поворота.
Радиатор, установленный горизонтально сзади, подает воздух через специальные воздухозаборники. На холостом ходу в пробке включаются два вентилятора, чтобы обеспечить поток воздуха через радиатор. Задние колеса, ступицы, опорные пластины и тормоза взяты с однотонного грузовика Ford '49.
К ноябрю 1954 года Крамер проработал 10 месяцев над проектом, когда журнал Hot Rod посвятил машине двухстраничную характеристику под названием «Гром среди ясного неба».
В то время Крамер был в стадии устранения некоторых проблем автомобиля, но надеялся на скорость как минимум 160 миль в час (257 км/ч)!
Можно увидеть, что интерьер и кабина представляет собой баланс отделки 1950-х годов и кабины самолета.
Гидравлическое сцепление и педали тормоза поворачиваются сверху, как у Ford. В левой боковой двери Buick находится динамик.
Центральная консоль имеет множество необходимых переключателей, датчиков и органов управления, все от самолета (экранированная 24-вольтовая система), как и дроссельные квадранты.
Крамер отмечает, что он хотел «построить что-то немного другое».
«Я хотел посмотреть, что произойдет, если вы поместите в шасси действительно мощный двигатель».
«Конечно, есть что-то хорошее в том, чтобы пойти немного дальше, чем у других, попробовать что-то непроверенное и новое».
Автомобиль оставался в семье Крамер примерно до 1980 года.
Автор: Александр Резников |