История Day-Elder

История и наследие грузовиков начала XX века.

Day-Elder Motors Corporation производила грузовики в Ирвингтоне, штат Нью-Джерси. Производство началось в 1918 году. Производство возникло на базе ранее существовавшей National Motors Manufacturing Company, также находившейся в Ирвингтоне.

Фотография завода Day-Elder

Президентом был Чарльз П. Дэй, который основал компанию вместе с Ф. Г. Элдером. Некоторые источники утверждают, что бренд применялся к грузовикам как минимум еще в 1916 году, хотя компания была зарегистрирована только 26 декабря 1916 г.

Основатели компании Day-Elder на фоне своего первого грузовика

На момент своего появления Day-Elder предлагала четыре модели грузоподъемностью одну, две, три или шесть тонн. Их дебют в Нью-Йорке состоялся в Оружейной палате в феврале 1919 г. Годом позже ассортимент насчитывал уже шесть «стандартизированных» моделей в том же весовом диапазоне. У Day-Elder также был устойчивый рынок пожарных машин, а шасси продавались для использования в качестве такси в Нью-Йорке.

Старинная пожарная машина Day Elder Fire Engine Pumper 1931 года

Автомобили Day-Elder использовали четырехцилиндровые двигатели от Buda Engine Co. или Continental, трансмиссии от Muncie или Brown-Lipe, и задние оси от Timken, Sheldon или Columbia. Уникальным аспектом грузовиков была червячная главная передача, которая обеспечивала плавный ход. Она использовалась в качестве логотипа бренда и активно применялась в рекламе. Машины начали распространяться по всей стране, а также продавались в Канаде. Большая часть их первоначального расширения происходила к востоку от реки Миссисипи, но уже в 1920 году их продукция рекламировались на Западном побережье. Затем рынок бренда начал сокращаться, ограничившись территорией трех штатов.

В 1925 г. появились новые модели грузоподъемностью от 5 до 6 тонн и шасси для автобусов.

Автобус компании Day-Elder

В июле 1930 г. компания представила линейку с шестицилиндровыми двигателями (получившую название «Суперсервисные шестерки»). Эта линейка, состоящая из одиннадцати моделей, имела полностью закрытые «всепогодные» кабины и хромированную внешнюю отделку

Старинный грузовик Day Elder Model 75 1937 года

Несмотря на разнообразие моделей и технические улучшения, включая расширение ассортимента до грузовиков весом до 8 тонн и использование двигателей Hercules, компания Day-Elder не смогла выжить в условиях Великой депрессии и закрылась в 1937 году.