Красота в деталях.
Delahaye 175S Roadster par Saoutchik - это автомобиль, который был выпущен компанией Delahaye с 1947 по 1951 годы. Компания была основана Эмилем Делайе в 1894 году в Туре, Франция. Её первые автомобили обладали ремённым приводом, одно- или двухцилиндровыми двигателями. В 1930-х годах акцент был смещён на производство дорогих спортивных автомобилей, но Вторая мировая война прервала эту деятельность.
В 1946 году Delahaye вернулась в автомобильное производство и начала выпуск шасси Type 175. Этот автомобиль стал отправной точкой для участия компании в Парижском автосалоне в 1949 году. Выставленный на салоне автомобиль был украшен кузовом, изготовленным по специальному заказу французским специалистом по аэродинамике украинского происхождения Яковом Савчиком.
Деятельность Савчика была тесно связана с желаниями клиентов, переплетающимися с его собственными амбициями и креативностью. У многих его автомобилей были длинные капоты, плавные крылья и низкие ветровые стекла. В тридцатых годах он работал над совершенствованием популярного стиля слезы, одного из самых захватывающих дух и незабываемых проектов, когда-либо созданных.
Наиболее драматичным из всех этих разработок предстаёт 2-местный родстер Delahaye 175, который принадлежал 17-летней английской кинозвезде Диане Дорс.
Он был создан главным образом для участия в ряде послевоенных конкурсов. Савчик построил экстремальный дизайн его кузова, позаимствовав идеи из других более ранних проектов.
Используя французские плавные изгибы, Савчик передал этим дизайном ощущение драмы и движения. В то время решительное использование хрома было революционным и новой тенденцией, к освоению которой приступали американские производители.
Большая часть красоты этого Delahaye также проявляется в деталях: хромированные вставки, подчёркивающие изгибы и функцию встроенных поворотников, или небольшие молдинги, обрамляющие боковины и усугубляющие чувство скорости, скрывая дверные ручки. В передней части выделяется любопытный нос, который был вдохновлён кабриолетом Narval, разработанным Figoni et Falaschi всего годом ранее. Внутри неустанно услаждает двухцветный интерьер. Повсюду присутствуют ряды кнопок, а прозрачный руль из плексигласа просто уникален.
Автомобиль с колёсной базой в 2946 мм оснащался 4.5-литровым двигателем, задней De-Dion и передней Dubbonet подвесками, тормозами Lockhead и нововведениями, подобными радио и обогревателю. Кстати многие автомобили страдали от поломок особенно вокруг системы подвески и непрочной карданной передачи.
Этот автомобиль является настоящим произведением искусства. Он был продан на аукционе за 6 000 000 долларов США, что подчёркивает его высокую ценность. Delahaye 175S Roadster par Saoutchik '1949 - это прекрасный пример того, как дизайн и красота могут сочетаться с функциональностью и мощностью, создавая поистине уникальный автомобиль.