История маленького, но надежного автомобиля.
Donnet-Zedel - французская компания, которая занимала четвертое место в чартах продаж Франции в конце 1920-х годов. Она опережала такие компании, как Salmson и Mathis, уступая только Citroen, Peugeot и Renault. В 1924 году богатый промышленник Жером Доннет приобрел компанию Zedel вместе с их заводом в Понтарлье в восточной части Франции.
Новый владелец решил обновить линейку автомобилей компании. В 1925 году была представлена новая спортивная модель с двухлитровым двигателем меньшего размера с обновленной головкой с впускным патрубком, разработанной Эрнестом Генри, наиболее известным своими проектами Peugeot и Ballot. Примерно в то же время был представлен Type-G, еще один дизайн Генри, на этот раз с простым рядным четырехцилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов объемом 1098 см3, мощностью 20 лошадиных сил, в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач.
Type-G был обычной машиной, но она была прочной и надежной, что доказали рекламные приключения на 10 000 км из Парижа в Константинополь и обратно без каких-либо запчастей. Было построено около 4600 машин и только около 40 осталось.
Последующие модели компании были оснащены шестицилиндровыми двигателями с боковым расположением клапанов малой мощности, типичными для того периода, и эти более поздние модели были достойными, хотя и немного не впечатляющими. Последний Donnet-Zedel сошел с конвейеров в конце 1934 года, завод был продан концерну SIMCA для производства маленького FIAT по лицензии.
Donnet Type G Saloon '1925 - это маленький автомобиль, который заслуживает внимания. Он был создан известным дизайнером и имел простой, но надежный двигатель. Несмотря на то, что компания Donnet-Zedel больше не существует, этот автомобиль остается важной частью истории автомобилестроения во Франции.