История единственного уцелевшего автомобиля.
История компании Douglas началась с производства мотоциклов, но в начале XX века компания решила расширить свой бизнес и начать выпуск автомобилей. Именно так, в 1921 году, появился единственный уцелевший автомобиль Douglas 10.5HP Tourer.
Первая попытка Дугласа создать автомобиль была сделана незадолго до Первой мировой войны. Использовался двухцилиндровый двигатель, который Дуглас производил для мотоцикла Williamson. Этот двигатель мощностью 8 л.с. устанавливался на шасси и приводил в движение задние колеса через встроенную коробку передач. Отличительной особенностью этого автомобиля был V-образный радиатор, а у Douglas был обтекаемый открытый двухместный кузов с откидным капотом.
Когда гражданское производство возобновилось в 1919 году, автомобиль Douglas претерпел несколько изменений, наиболее значительным из которых стал новый двигатель объемом 1224 куб. Теперь Douglas стоил 450 фунтов стерлингов плюс 50–75 фунтов стерлингов в зависимости от типа заказанного кузова. Всего было три типа кузова: 2/3-местный, сиденье-манипулятор и четырехместный.
Протестированный журналами The Light Car и Cycle Car, 10,5-сильный Douglas хорошо показал себя на сложной холмистой трассе. Максимальная скорость была около 40 миль в час. Однако, несмотря на качество продукта, Douglas не смог конкурировать с производителями двигателей на рынке мотоциклов, и производство было прекращено в 1922 году.
Сегодня единственный уцелевший автомобиль Douglas находится в музее. Это редкий экземпляр, который напоминает о том, как компания пыталась расширить свой бизнес и создать автомобиль. Хотя этот проект не стал успешным, он остался в истории как интересный эксперимент Douglas.









