История и технические характеристики гоночного автомобиля.
Ferrari - это бренд, который ассоциируется с мощью, красотой и скоростью. Но не все знают, что в 1950-х годах производитель выпустил несколько моделей спортивных/гоночных автомобилей с четырьмя цилиндрами, которые ничуть не менее захватывают дух, чем их более мускулистые братья и сестры. Одной из таких моделей был Ferrari 500 Mondial by Scaglietti 1955 года.
Технические характеристики
- Ferrari 500 Mondial оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 1984 куб.см, мощностью 170 л.с. с двумя карбюраторами Weber 40 DCOA/3.
- Автомобиль имеет пятиступенчатую механическую коробку передач и трубчатое стальное шасси.
- Независимая передняя подвеска с винтовыми пружинами и задний мост De Dion с параллельными продольными рычагами и полуэллиптическим листом.
- Пружины и барабанные тормоза четырех колес.
- Колесная база: 2250 мм.
История
В 1950-х годах Ferrari выпустила несколько моделей спортивных/гоночных автомобилей с четырьмя цилиндрами. Четырехцилиндровые двигатели развивали пиковый крутящий момент при гораздо более низком диапазоне оборотов, чем 12-цилиндровые автомобили, что позволяло им максимально раскрыть свой потенциал на гораздо более коротком расстоянии. Напротив, высокооборотные автомобили с двигателем V-12 развивали лишь часть своей мощности, когда следующая серия поворотов требовала торможения.
Ferrari поручила Аурелио Лампреди разработать четырехцилиндровый двигатель, который в конечном итоге дебютировал во время Гран-при Бари 1951 года как 2,5-литровый агрегат, развивавший мощность 200 лошадиных сил. Предусмотрительность Феррари оказалась весьма благоразумной, поскольку гонки Формулы-1 были фактически отменены в сезонах 1952 и 1953 годов, поскольку Alfa Romeo отказалась от участия в соревнованиях, оставив Ferrari единственным оставшимся заметным участником.
В начале 1954 года Ferrari наконец предложила покупателям четырехцилиндровый спортивный/гоночный двигатель в виде двухлитровой модели, объем каждого цилиндра которой составлял почти 500 кубических сантиметров. Автомобиль получил название 500 Mondial в знак признания того, что Аскари дважды подряд выигрывал чемпионаты мира.
Заключение
Ferrari 500 Mondial by Scaglietti '1955 - это прекрасный пример того, как четырехцилиндровый двигатель может быть мощным и эффективным. Эта модель стала популярной среди автогонщиков и любителей спортивных автомобилей. Сегодня Ferrari продолжает производить автомобили, которые вызывают уважение и восхищение у многих людей по всему миру.











