Спортивный автомобиль, вызвавший ажиотаж.
Fiat 8V - это спортивный автомобиль, выпущенный компанией Fiat в период с 1952 по 1954 годы. Этот автомобиль был создан для участия в двухлитровом гоночном классе Gran Turismo и стал одним из первых автомобилей "Серии I" с кузовом собственного производства Fiat. За два года было выпущено всего 114 экземпляров Fiat 8V, но этот автомобиль стал настоящей сенсацией в автомобильном мире.
Концепция Fiat 8V
Идея создания Fiat 8V родилась по предложению главного инженера компании Данте Джакозы, который предложил туринской марке выпустить ограниченным тиражом спортивный автомобиль для нового двухлитрового гоночного класса Gran Turismo. Первые 34 экземпляра 8V, известные как «Серия I», имели кузов, изготовленный собственными силами подразделением Fiat Reparto Carrozzerie Speciali и спроектированный главой Fiat Ufficio Tecnico Carrozzeria Луиджи Рапи.
Двигатель и технические характеристики
Усовершенствованный двигатель V-8 из легкого сплава с верхним расположением клапанов (внутреннее обозначение Tipo 104) представлял собой 2,0-литровую силовую установку, работавшую в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, а автомобиль имел независимую подвеску всех четырех колес и барабанные тормоза. При весе чуть менее 1000 килограммов и на шасси Siata Fiat был разработан для уверенного и реактивного управления благодаря легкой раме и относительно мощному двигателю. Первая версия двигателя Tipo 104 выдавала заявленную мощность 110 лошадиных сил, обеспечивая максимальную скорость автомобиля 190 км/ч. Разгон: с нуля до 100 км/ч автомобиль мог разгоняться за примерно 10 секунд.
Дизайн и интерьер
Fiat 8V имел стильный и аэродинамический кузов, разработанный дизайнерской студией Ghia. Он обладал гармоничными линиями и элегантной эстетикой, делая его привлекательным для автолюбителей. Салон автомобиля был выполнен с использованием высококачественных материалов и обладал роскошной отделкой, сочетая в себе комфорт и спортивность.
Популярность Fiat 8V
Всего за два года было выпущено всего 114 экземпляров Fiat 8V. Руководители Fiat той эпохи переориентировали свои усилия на разработку автомобилей для более высоких объемов производства, уступив место Fiat 600, выпущенному в 1955 году, и знаменитому 500 в 1957 году. Тем не менее, благодаря своим спортивным характеристикам и впечатляющей конфигурации, 8V был популярен среди частных лиц и гонщиков. Многие модели 8V будут участвовать в гонках по автоспорту, от подъемов на холмы до шоссейных гонок.
Fiat 8V - это уникальный автомобиль, который вызвал ажиотаж в автомобильном мире своим необычным дизайном и спортивными характеристиками. Он стал настоящей сенсацией на Женевском автосалоне 1952 года и до сих пор остается востребованным среди коллекционеров и автолюбителей.



