История создания и особенности модели.
Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato – это один из самых интересных автомобилей, созданных в Италии в середине XX века. Компания Fiat решила бросить вызов таким автопроизводителям, как Ferrari, Masserati и Lancia, и создать собственную модель, которая была бы не хуже по качеству и техническим характеристикам.
Идея установить на Fiat компактный двигатель V8 принадлежит инженеру Данте Джакозе. Разработку 8-цилиндрового мотора Tipo 106 для нового роскошного седана он начал ещё в 1945 г., но позже компания отказалась от этого проекта. Тогда Джакоза решил объединить этот силовой агрегат с кузовом спортивного автомобиля Fiat 1100S MM, успешно выступавшего в гонке Mille Miglia, и создать гоночное купе для чемпионата Италии. Поскольку модель под названием "V8" в то время выпускалась под маркой Ford, Fiat получил зеркальное обозначение 8V, которое по-итальянски произносилось как "Otto Vu".
Автомобиль дебютировал в 1952 году на Женевском автосалоне и сразу же привлек внимание автолюбителей и специалистов. «Сердце» автомобиля разработал инженер Данте Джакозы, который начал работать на Fiat с 1928 года. Джакозы сумел разработать двухлитровый мотор мощностью 110 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту. Полноприводный Fiat V8 Zagato также оснащается независимой подвеской и механической КП.
Вдохновленный успехами Капелли, победившего в чемпионате Италии в классе двухлитровых GT, Элио Загато, желавший участвовать в гонках, убедил своего отца Уго выпустить в 1954 году ограниченную партию таких машин. Идея окупилась, так как Элио побеждал часто, и машина активно продавалась по принципу «в субботу гонка — в понедельник продажа». За все время ателье Zagato построило 32 машины на базе Fiat 8V: 26 в кузове Berlinetta, один Spider, а еще 5 в версии Elborata.
Elaborata была «наряднее», чем базовый Fiat 8V. Однако половина кузовных деталей, например как двери или крылья, были такие же, как и у серийной версии. Зато Zagato полностью переделал переднюю часть автомобиля, оставив от серийного Fiat лишь две большие фары. Также, ателье понизило линию крыши и заменило остекление, поставив цельное лобовое стекло.
Стоит отметить, что Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato имеет впечатляющие технические характеристики. Двигатель V-8 из сплава OHV 1996 куб. имеет два карбюратора Weber 36 DCZ3 и мощность 110 л.с. при 6000 об / мин. Автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач (в комплекте оригинальная 4-ступенчатая коробка передач), 4-колесными гидравлическими барабанными тормозами с алюминиевыми ребрами и 4-колесной независимой подвеской с винтовыми пружинами и амортизаторами.
Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato – это настоящий шедевр итальянского автомобилестроения, который по праву занимает почетное место в коллекции музеев и частных коллекций.






