Ретро автомобиль Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato '1953–55

Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato '1953–55

История создания и особенности модели.

Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato '1953–55 вид сбоку

Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato – это один из самых интересных автомобилей, созданных в Италии в середине XX века. Компания Fiat решила бросить вызов таким автопроизводителям, как Ferrari, Masserati и Lancia, и создать собственную модель, которая была бы не хуже по качеству и техническим характеристикам.

Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato '1953–55 вид спереди

Идея установить на Fiat компактный двигатель V8 принадлежит инженеру Данте Джакозе. Разработку 8-цилиндрового мотора Tipo 106 для нового роскошного седана он начал ещё в 1945 г., но позже компания отказалась от этого проекта. Тогда Джакоза решил объединить этот силовой агрегат с кузовом спортивного автомобиля Fiat 1100S MM, успешно выступавшего в гонке Mille Miglia, и создать гоночное купе для чемпионата Италии. Поскольку модель под названием "V8" в то время выпускалась под маркой Ford, Fiat получил зеркальное обозначение 8V, которое по-итальянски произносилось как "Otto Vu".

Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato '1953–55 вид сзади

Автомобиль дебютировал в 1952 году на Женевском автосалоне и сразу же привлек внимание автолюбителей и специалистов. «Сердце» автомобиля разработал инженер Данте Джакозы, который начал работать на Fiat с 1928 года. Джакозы сумел разработать двухлитровый мотор мощностью 110 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту. Полноприводный Fiat V8 Zagato также оснащается независимой подвеской и механической КП.

Интерьер салона автомобиля Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato '1953–55

Вдохновленный успехами Капелли, победившего в чемпионате Италии в классе двухлитровых GT, Элио Загато, желавший участвовать в гонках, убедил своего отца Уго выпустить в 1954 году ограниченную партию таких машин. Идея окупилась, так как Элио побеждал часто, и машина активно продавалась по принципу «в субботу гонка — в понедельник продажа». За все время ателье Zagato построило 32 машины на базе Fiat 8V: 26 в кузове Berlinetta, один Spider, а еще 5 в версии Elborata.

Интерьер салона автомобиля Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato '1953–55

Elaborata была «наряднее», чем базовый Fiat 8V. Однако половина кузовных деталей, например как двери или крылья, были такие же, как и у серийной версии. Зато Zagato полностью переделал переднюю часть автомобиля, оставив от серийного Fiat лишь две большие фары. Также, ателье понизило линию крыши и заменило остекление, поставив цельное лобовое стекло.

Старинная фотография автомобиля Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato '1953–55

Стоит отметить, что Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato имеет впечатляющие технические характеристики. Двигатель V-8 из сплава OHV 1996 куб. имеет два карбюратора Weber 36 DCZ3 и мощность 110 л.с. при 6000 об / мин. Автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач (в комплекте оригинальная 4-ступенчатая коробка передач), 4-колесными гидравлическими барабанными тормозами с алюминиевыми ребрами и 4-колесной независимой подвеской с винтовыми пружинами и амортизаторами.

Двигатель Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato '1953–55

Fiat 8V Berlinetta elaborata Zagato – это настоящий шедевр итальянского автомобилестроения, который по праву занимает почетное место в коллекции музеев и частных коллекций.

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий