История создания и особенности грузовика.
Fiat C40 N - это среднетоннажный грузовик, который выпускался итальянским производителем Fiat V.I. (FIAT Veicoli Industriali была подразделением Fiat Group S.p.A. по производству промышленных автомобилей до создания IVECO в 1975 году.) в период с 1958 по 1960 год. Этот автомобиль был предназначен для многоцелевого использования и имел прочную конструкцию шасси, оснащенную новым двигателем Fiat 213.
История создания
Проект C40 возник в результате тендера, объявленного НАТО на поставку 5000 экземпляров среднего / легкого военного грузовика с особыми характеристиками. Fiat V.I. был одним из немногих европейских производителей, выбранных для участия в этом международном тендере, и разработал специальный проект C40, который не имел ничего общего с остальной частью производства Fiat.
Первые прототипы были представлены в 1957 году. НАТО квалифицировало и сохранило прототип Fiat, но не подтвердило заказ. Уверенное в качествах этой новой модели, руководство Fiat V.I. запускает производство на своем заводе в Турине в Стуре, однако оно предназначено только для тяжелых моделей, поскольку миланские заводы в ОМ были слишком загружены заказами.
Особенности грузовика
Fiat C40 N имел большие размеры и прочную конструкцию шасси, которая была оснащена новым двигателем Fiat 213, 6-цилиндровым двигателем объемом 4678 см3. Это делало его привлекательным автомобилем на бумаге. Однако, в нем отсутствовала усовершенствованная кабина, которая так нравится итальянским водителям, которые видят в кабине с откидным верхом только пустую площадь и ненужный беспорядок.
Маркетинг Fiat C40 начался в начале 1958 года, но не нашел поддержки у итальянских покупателей, которые слишком давно привыкли к грузовикам с усовершенствованной кабиной. Чтобы сэкономить на своих инвестициях, Fiat V.I. рассматривает более мощную версию C50, которая появилась на несколько месяцев позже, в 1959 году. C50 имеет большую полезную нагрузку с шинами большего размера и усиленной подвеской.
Прекращение производства
Несмотря на свои прекрасные качества, модельный ряд C40 не был оценен по достоинству и вынудил FIAT V.I. прекратить производство менее чем через 3 года после запуска, чтобы освободить место для будущего Fiat 650. Все производственные инструменты передаются его французскому филиалу, фабрике Letourneur et Merchant.
Замена модели
На смену модельному ряду Fiat C40 пришли Fiat 645 и Fiat 650, которые были представлены на ярмарке Леванта в Бари в 1960 году и производились до 1973 года.
Выводы
Fiat C40 N - это интересный пример того, как производитель может не учесть потребности своих клиентов при разработке новой модели. Несмотря на свои прекрасные технические характеристики, Fiat C40 не получил широкой поддержки у итальянских покупателей из-за отсутствия усовершенствованной кабины. Однако, этот грузовик остается интересным историческим экземпляром, который заслуживает внимания автомобильных энтузиастов.