История Franklin
История компании Franklin: от революционных прорывов к нелегкому упадку
Рождение легенды
В начале 20 века Джон Уилкинсон построил два прототипа автомобиля с воздушным охлаждением, но обидчивая судьба отбросила его труды. Но его разработки заинтересовали Герберта Франклина, который предложил финансовую поддержку. Именно этот событийный период лег в основу зарождения автомобильной компании Франклина, чей первый автомобиль был продан в июне 1902 года.
Эволюция технологий и стиля
Первые автомобили Франклина были малолитражками с четырьмя цилиндрами. В 1904 году одна из моделей пересекла путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско всего за 33 дня, установив новые стандарты прочности и надежности.
Важными моментами в истории компании стали размещение двигателя в передней части под бочкообразным капотом, затем характерный капот типа Renault в 1911 году и уникальный радиатор Франклина с "конским хомутом" в 1921 году.
Процветание и неудачи
Франклин оставался успешным, выигрывал соревнования на выносливость и завоевал сердца авиаторов, таких как Чарльз Линдберг. Однако Великая депрессия существенно подточила позиции компании, сократив выпуск автомобилей с более чем 14 000 в 1929 году до менее 2 000 в 1932 году.
Новые модели, выпущенные в 1933 году, не соответствовали традиционным чертам Франклина, что привело к началу упадка. Это включало дорогие, тяжелые и неуклюжие автомобили, не отвечавшие стилю и надежности предыдущих моделей. В 1934 году компания закрыла свои двери после производства всего 360 автомобилей.
Завершение эпохи
Легендарная компания Franklin, совершившая ряд революционных открытий и покорившая автоспорт и небо, подвела итог в 1934 году. Несмотря на свое ускользающее дыхание, Франклин останется символом инноваций и стойкости, оставив свой непередаваемый след в истории автомобилестроения.